Добрый день. Впереди меня ожидает операция по удалению доброкачественной аденомы 1 степени. Какой вид операции посоветуете с минимальными осложнениями и сохранения функции эякулята: «с лезерными технологиями» или «трансуретральная резекция»? И почему? Можно ее сделать в Вашей клинике и что для этого надо?

С уважением, Вадим

Уважаемый Вадим, любые радикальные операции по поводу аденомы простаты, правильно выполненные, сопровождаются ретроградной эякуляцией практически в 100 процентах. Во время оргазма сперма попадает в мочевой пузырь и выходит с первым мочеиспусканием. Что касается сравнительного анализа между различными видами операций, то предпочтительнее лазерная энуклеация гольмиевая или тулиевая. Операция предполагает удаление аденоматозной ткани в полном объеме. Если Вы предполагаете зачатие ребенка и опасаетесь сложностей с этим из-за ретроградной эякуляции, то есть выход - вспомогательные репродуктивные технологии, начиная от центрофугирования мочи или забора содержимого придатка яичка или самого яичка и введения во влагалище женщины или ЭКО. В нашей клинике возможно выполнение лазерной энуклеации аденомы простаты любых размеров. Если будут дополнительные вопросы, пишите для меня лично (проф Еникеев М.Э.).

Уважаемый Михаил Эликович! Мне поставили диагноз С 61.0 -рак простаты Е2N0M0, аветидиурогенная стадия. Проведено сканирование костей. Метостазов не выявлено.

Назначено лечение:
1.Тамсулозин по 1-ой 1 раз в день-длительно;
2.Ципротерон-тева приём аналогичный.

На ваш взгляд достаточно ли данных лекарств для лечения,

Виктор

Уважаемый Виктор, для оценки предложенного лечения мне необходимо иметь следующую информацию: Ваш возраст, максимальный ПСА, результаты гистологического исследования (биопсии), результаты МРТ (если Вы делали), наличие или отсутствие сопутствующих заболеваний, которые могут помешать Вас оперировать. Напишите эти данные.

В Луганской городской больнице 19.03.2018 г мне была установлена цистостома в связи с острой задержкой мочи. Показана плановая операция по удалению аденомы предстательной железы (58х50х53, 79 см3, 83 гр., неоднородна). Результаты анализа ПСА - 6,09, св. ПСА - 22%. В 2014 году перенес инфаркт миокарда, установлены 2 стента и в плановом порядке 1 стент в 2015 году. В Луганске не проводятся операции с помощью лазера. Возможно ли проведение мне вышеуказанной операции в стационаре Вашей клиники, и на каких условиях, а также ориентировочная стоимость всех затрат?

Сергей Николаевич

Уважаемый Сергей Николаевич. Гольмиевая или тулиевая лазерная энуклеация по каналу платных мед услуг вместе с госпитализацией стоит ориентировочно 180 тыс рублей. Дооперационное обследование на базе нашего ЛДО также платное, цены демократичные (может обойтись в 30-40 тыс, так как параллельно пойдет кардиологическое и анестезиологическое обследование). Если будут подозрения на рак простаты придется предварительно выполнять биопсию простаты. Стоимость около 25-30 тыс рублей (вместе с гистологическим заключением).

Пациент – 72 года. Диагноз: рак предстательной железы. Аденокарцинома. В марте 2017 года ультразвуком сварили. После наблюдательной биопсии рекомендуют облучение и гормонотерапию. Простатоэктомию радикальную не рекомендуют в связи с обязательной инконтиненцией. Однако, у вас практикуют вдумчивые варианты исполнения предстательной железы, без обязательного недержания впоследствии. Как быстро можно больного к вам определить.

Юрий

Уважаемый Юрий, Вы ведете речь о так называемой сальважной (спасительной) простатэктомии. То есть это радикальная простатэктомия после ранее проведенного того или иного хирургического аблационного или лучевого лечения. Это действительно сложная в техническом исполнении методика, могут выполнять исключительно хирурги экспертного уровня. Вовсе не значит, что больной обречен на недержание. Можно оперировать открытым способом, можно при помощи роботических технологий (Да Винчи). У последнего доступа сегодня очевидные преимущества ввиду возможности детального контроля прямой кишки на этапе сепарации простаты от ее передней поверхности. Кроме того, есть возможность сохранить фасциально -связочный аппарат мочеиспускательного канала, что позволит обеспечить хорошее удержание мочи практически сразу после удаления катетера. Вы можете записаться ко мне (проф Еникеев М.Э.) на пятницу с 9 до 13.30. Если Вам ехать издалека, то можете приехать в любой день. Я Вас приму, но может оказаться, что я в операционной и Вам придется немного подождать. Если будут дополнительные вопросы, пишите. С собой обязательно привезите выписку из стационара, где Вас уже лечили, а также - стеклопрепараты.

Здравствуйте. У моего мужа диагноз: рубцовая облитерация везикоуретрального анастомоза. Рецидив структуры мембранного отдела уретры. Рекомендовано: Консультация в федеральном урологическом центре для решения вопроса об установке уретрального стента для профилактики рецидива структур уретры, ВМП по коду 18.00.48.001. Подскажите можно ли оформлять медицинские документы на рассмотрение в вашу клинику?

Наталья

Уважаемая Наталья, к сожалению, ответ отрицательный по двум причинам. Во-первых, у нас нет сейчас уретральных стентов. Во-вторых, качество жизни больных после этих установок обычно низкое, много проблем. Рекомендую Вам периодически прибегать к резекции суженного фрагмента. Высока вероятность, что постепенно сужение перестанет рецидивировать. Иногда возможно оптическое программное бужирование. Удачи Вам.

Здравствуйте! Мне сделали операцию стриктура уретры, точнее эта была не операция, а бужирование, но мне до сих пор кажется, что канал сужается! Что можете посоветовать?

Арсен

Уважаемый Арсен, важно знать подробности Вашего заболевания, в частности - причину сужения и его локализацию. Но если Вы хотите общий ответ, то бужирование - это временная мера, особенно у пациентов молодой возрастной группы. Только заместительная уретропластика слизистой щеки и реже - анастомотическая уретропластика решают такую проблему кардинально.

Добрый день, Михаил Эликович! МРТ сделал (файл заключения приложил). Перед МРТ делал ПСА. Результат - 4,9. За месяц до этого - 5,1. Что порекомендуете?

С уважением, Дмитрий

Уважаемый Дмитрий, отрицательной динамики явно нет, поэтому возможно продолжать динамическое наблюдение. Если все-же Вас волнует неопределенность и есть опасения, то единственный вариант - Fusion-биопсия.

Добрый день. Возможно ли в Вашей клинике провести гистологию почки на определение рака почки с последующим лечением (резекция) по полису ОМС? Если нет, то какие расценки на эти процедуры?

Ратмир

Уважаемый Ратмир, я просмотрел ваши файлы. При опухоли почки, лучевые характеристики которой предполагают ее злокачественную структуру, биопсия не требуется. Обычно больного сразу оперируют. Биопсия почки выполняется довольно редко. Чаще всего в ситуациях, когда предполагается динамическое наблюдение за больным в силу тех или иных обстоятельств, когда опухоль предположительно доброкачественная, а также - перед теми или иными аблационными технологиями (например - криоаблация). Целесообразно Вам придти на консультацию, мы выработаем тактику. При необходимости пересмотрим данным компьютерной томографии на базе нашего Университета. Что касается каналов госпитализации больного и операции, то мы работаем по всем источникам финансирования: ОМС, ДМС, платные услуги. Если у Вас появились вопросы, пишите.

Добрый день. У меня гидронефроз 2 степени справа, выполнена ЧПНС. После снимка с контрастом, радиоизотопная ренография будут принимать решение удалять почку или нет. Еще частичная стрикутура в н/3 мочеточника тоже нужно будет оперировать. Может быть в вашей больнице есть другие выходы из таких ситуаций? Проблема с почкой образовалась после онко-операции по Вергейму, она была в августе 2017 года. Очень надеюсь на ваш ответ Спасибо.

Ольга

Уважаемая Ольга, операцию Вертгейма выполняют при раке шейке матки. Мочеточник мог быть вовлечен в этот процесс. Что касается двух сужений мочеточника, то надо видеть изображение мочевых путей. Не исключено, что придется выполнять ретроградное контрастирование мочеточника. Не исключены те или иные эндоскопические исследования мочевых путей. Я готов проконсультировать Вас.

Если будут дополнительные вопросы, пишите.

Здравствуйте. Моему отцу после ишемического инсульта поставили цистостому, сказали - пожизненно. Можно ли с ней постоянно жить ?Он с ней 3 год, самостоятельно не передвигается и постоянные рези в низу живота и боли когда дотрагиваешься до основания трубки. Заранее Вам спасибо.

Владимир

Уважаемый Владимир, с цистостомой возможно жить все время. Тем не менее, ее надо менять каждые 1-1,5 месяца, промывать антисептиками на водной основе пару раз в неделю. Обрабатывать свищ - кожу вокруг цистостомы марганцем или зеленкой. Если свищ становится губовидным, то его желательно иссечь, это принесет облегчение больному.

Первого московского государственного
медицинского университета им. И.М.Сеченова