Клиника урологии Фронштейна КЛИНИКА УРОЛОГИИ

info@urologypro.com

Mobile menu

Лечение рака простаты в Москве

Если опухоль не вышла за пределы простаты, она полностью излечима

В случае проникновения метастазов в другие органы и ткани онкологический процесс возможно приостановить, продлив жизнь больного на годы и десятилетия.

Радикальное удаление простаты (простатэктомия) – операция выбора при раке предстательной железы

Может выполняться по нервосберегающей методике, которая повышает шансы сохранить эректильную функцию и избежать побочного эффекта в виде недержания мочи.

Лапароскопическая простатэктомия. Эндоскопический инструмент заводится через несколько проколов в нижней половине живота. Простата отсекается, измельчается и эвакуируется специальным контейнером.

Простатэктомия роботом Да Винчи. Врач имеет возможность выполнить операцию максимально деликатно, не повредив мелкие анатомические структуры. Интерактивная платформа робота обеспечивает 3D-визуализацию хирургического поля и корректирует движения. Как правило, применяется лапаросокопический доступ.

Подробнее в разделе «Да Винчи – простатэктомия роботом»

Открытая простатэктомия. Предстательная железа удаляется через разрез внизу живота (позадилонная простатэктомия) или через разрез между мошонкой и анусом (промежностная простатэктомия). Как правило, открытая операция применяется вынужденно. Например, при сильном внезапном кровотечении в ходе лапароскопической операции.

Подробнее в разделе «Простатэктомия – радикальное удаление рака (опухоли) простаты»

Малоинвазивные пособия – прицельное уничтожение рака без удаления простаты

В отличие от традиционных операций опухоль из организма не удаляется, но полностью разрушается и, со временем, замещается соединительной тканью. Малоинвазивные методы применяются, когда по тем или иным причинам нельзя выполнить радикальную простатэктомию.

HIFU-абляция. Воздействие сфокусированным ультразвуком высокой интенсивности. Рекомендуется пациентам старше 70 лет, при тяжелых сопутствующих болезнях или разросшейся опухолевой ткани. Операция выбора, если пациенту ранее удалили аденому простаты.

Подробнее в разделе «HIFU – ультразвуковая абляция простаты»

Криоабляция. Воздействие охлажденным и теплым газами. Рекомендуется больным с тяжелым соматическим статусом, когда общее обезболивание затруднено или невозможно из-за тяжелых сопутствующих заболеваний. Например, болезней сердца или легких. Рекомендуется также пациентам пожилого возраста. Может применяться в случае рецидива – повторного возникновения опухоли после неудачного удаления другим способом.

Подробнее в разделе «Брахитерапия – радикальное лечение рака простаты радиоактивными зернами»

Брахитерапия. Воздействие направленным нейтронным облучением. Титановые капсулы с радиоактивным элементом (Йод-125) специальными иглами «десантируется» в опухоль по рассчитанной компьютером схеме. Считается радикальным способом лечения рака предстательной железы. Выгодно отличается от традиционной лучевой терапии тем, что уничтожает раковую опухоль без облучения окружающих тканей. Рекомендуется мужчинам любого возраста с локализованным раком, заинтересованным в сохранении половой функции, низким и умеренным онкологическим риском (ПСА ≤ 20 нг/мл, шкала Глисона ≤ 7).

Нанонож (необратимая электропорация). Воздействие ультракороткими импульсами тока. Разряды подаются через игольные электроды, число которых выбирается от размера опухоли. В отличие от других малоинвазивных методик электропорация не основывается на термальных механизмах. Как следствие, отсутствуют побочные эффекты, связанные с изменением температуры тканей.

Необратимая электропорация рекомендована мужчинам, кому важно сохранить эректильную функцию, и если опухоль близко прилежит к важным анатомическим структурам.

Подробнее в разделе «Нанонож – уничтожает рак простаты на клеточном уровне»

Активное наблюдение выбирается при низкой агрессивности рака (Глисон ≤ 6, ПСА < 10) или пациентам старше 75 лет

Каждые 3 месяца пациент сдает кровь на уровень простатического специфического антигена (ПСА) и проходит трансректальное УЗИ, на основании которых принимается решение об операции или сохранении выжидательной тактики.

Многие современные научные работы обосновывают преимущества активного наблюдения, т.к. оперативное вмешательство имеет многие риски и может существенно повлиять на качество жизни больного.

Клиника урологии Первого МГМУ – ведущая в России по лечению рака простаты

Наша клиника единственная в стране предоставляет все виды высокотехнологичного лечения рака предстательной железы. Каждому пациенту подбирается своя схема лечения, которую утверждает профессорский консилиум. Учитываются возраст, стадия заболевания, сопутствующие патологии, желание пациента и др. Ежегодно лечение рака простаты у нас проходят больше тысячи человек.

ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ БОЛЬНЫХ РАКОМ ПРОСТАТЫ

Развитие злокачественной опухоли простаты редко сопровождается симптомами

На ранних стадиях симптомы рака простаты часто неотличимы от признаков аденомы простаты. Возможны частые позывы к мочеиспусканию, слабая прерывистая струя, недержание мочи или кровь в моче.

При увеличении опухоль может сдавливать мочеиспускательный канал, вызывая острую задержку мочеиспускания. Тупые боли в глубине малого таза, крестце, спине и ребрах могут также свидетельствовать о распространении опухоли.

Снижение массы тела, отсутствие аппетита, слабость – общие симптомы всех типов рака.

Наиболее достоверным маркером рака простаты является повышенный уровень ПСА в крови

При пальцевом ректальном исследовании характерны участки каменистой плотности и бугристая поверхность предстательной железы.

Выполняется гистосканирование – ультразвуковое исследование выявляет опухолевый процесс на клеточном уровне. Подозрительные участки прицельно подвергаются биопсии. Если в образцах обнаружены опухолевые клетки, рак простаты считается доказанным.

Магнитно-резонансная томография (МРТ) органов таза и сцинтиграфия костей определяют глубину прорастания опухоли и масштаб поражения соседних органов.

Существуют четыре стадии рака предстательной железы

Т1 и Т2 значат, что опухоль не вышла за пределы железы. Т3 – раковый процесс вышел за пределы капсулы и проник в семенные пузырьки. Т4 – опухоль проросла в соседние органы (прямую кишку, мочевой пузырь).

Рак простаты – это злокачественное новообразование в тканях предстательной железы

В отличие от доброкачественной опухоли (аденомы) простаты, рак предстательной железы способен по лимфатическому и кровеносному руслам распространяться в другие органы и ткани. На этом этапе действия врача считаются запоздалыми, метастазы делают болезнь неизлечимой.

Опасность развития рака простаты существует для каждого мужчины, которая значительно увеличивается с возрастом. После шестидесяти лет заболевает один из ста, после семидесяти пяти лет – один из восьми мужчин.

Доказана наследственная предрасположенность к раку простаты

Вероятность болезни возрастает, чем раньше опухоль образовалась у родственника. В четыре раза, например, если отец заболел в 70 лет, в пять раз – если в 60 лет, в семь раз – если в 50 лет.

Мужчинам старше 40 лет рекомендуется регулярно проверять кровь на простатический специфический антиген (ПСА) и проходить обследование у врача-уролога. Следующий анализ можно сдать через пять лет, если значение не превышает 1,0 нг/мл. В случае превышения данного параметра проверяться следует ежегодно.

После 45 лет всем мужчинам рекомендуется ежегодно проверять кровь на ПСА.

ПАМЯТКА ПАЦИЕНТУ

Как записаться на прием?

Записаться на прием в клинику урологии Первого МГМУ можно по тел.: 8 (495) 201-39-95.

Пройти обследование и лечение с использованием лучшей медицинской техники в нашей клинике могут граждане РФ независимо от региона проживания, жители ближнего и дальнего зарубежья.

Лечение выполняется по полису обязательного или добровольного медицинского страхования (ОМС или ДМС), а также каналам государственного квотного финансирования высокотехнологичной медицинской помощи (ВТМП).

Запись на прием ведется ежедневно по телефону или электронной заявкой. В будни посетить врача можно в день записи. Результаты анализов сообщаются в течение суток. Клиника удобно расположена в историческом центре Москвы, рядом с метро "Фрунзенская".

Для жителей регионов и зарубежья предусмотрена бесплатная видеоконсультация.

Что взять на прием к врачу?

Возьмите с собой паспорт (для иностранных граждан - загранпаспорт), полис ОМС или ДМС (при наличии), а также имеющиеся медицинские заключения и результаты исследований:

• выписки из больниц,
  • рентгеновские снимки,
  • диски компьютерной томографии.
Как пройти обследование?

На первой консультации доктор определит перечень необходимых исследований. Их можно пройти самостоятельно в государственной клинике по месту жительства или оперативно и качественно в нашем лечебно-диагностическом отделении.

В случае, если хотите сдать урологические анализы в день приема, перед визитом не следует мочиться в течение 2 часов. Результаты анализов, как правило, становятся известны уже на следующий день.

Каков порядок госпитализации?

Госпитализация осуществляется по решению урологического консилиума, который определяет оптимальный способ лечения на основе данных обследований.

Обследование назначается персонально, с учетом особенностей клинического течения болезни и общего физического состояния пациента. Как правило, оно занимает не более 2-3 дней.

Консультация терапевта является обязательной, других специалистов - по необходимости.

Наша клиника способна решать клинические ситуации любой сложности, поскольку в едином комплексе с нами действуют профильные университетские клиники: кардиологическая, эндокринологическая, хирургическая, отоларингологии, нервных болезней, нефрологическая, гинекологическая и т.д.

Мы придерживаемся европейских стандартов: операция проводится уже в день госпитализации либо следующим утром.

Обязательные анализы для госпитализации:

• общий анализ крови
  • биохимический анализ крови: амилаза, АСТ, АЛТ, креатинин, общий билирубин, глюкоза, мочевая кислота, азот мочевины, калий, натрий (при мочекаменной болезни – ионизированный кальций, паратгормон)
  • коагулограмма
  • анализ крови на ВИЧ, гепатит В и С, сифилис
  • анализ крови на ПСА (для мужчин старше 45 лет)
  • анализ крови на группу и резус-фактор
  • общий анализ мочи (при повышенном количестве лейкоцитов – анализ мочи на бактериологический посев)
  • ЭКГ
  • рентгенография органов грудной клетки.

Срок действия анализов - 14 дней.

Как получить высокотехнологичную медицинскую помощь (ВТМП)?

Высокотехнологичная операция выполняется на основании решения уполномоченной комиссии по результатам обследования в нашей клинике. Пациенту выдаются соответствующие документы для оформления квоты в государственном органе здравоохранения по месту жительства. После подтверждения, что квота выделена (в зависимости от региона процесс занимает от нескольких часов до нескольких дней) назначается дата операции.

Бесплатное лечение по каналам ВТМП могут получить только граждане РФ.

Консультация доктора

Если вы хотите задать свой вопрос доктору, нажмите здесь.
Спросить у доктора Видеоконсультация