Быстрое семяизвержение или эякуляцию относят к наиболее частым сексуальным нарушениям: встречается почти у 30% мужчин.

Различают первичное и вторичное преждевременное семяизвержение. Первичная (или изначальная) форма характерна для юношей. Чаще всего она связана с высокой чувствительностью головки полового члена. Вторичная (приобретенная) форма возникает со временем и обусловлена, как правило, хроническим простатитом, эректильной дисфункцией, повышением функции щитовидной железы (гипертиреозом).

Диагностика преждевременного семяизвержения

Обследование начинается с анкетирования, которое помогает врачу получить первичные данные о характере и степени развития дисфункции.

В случае приобретенной формы преждевременного семяизвержения выявляются заболевания, послужившие причиной расстройства. Проводится ультразвуковое исследование простаты, выполняется анализ крови на половые и неполовые инфекции, гормональный статус, уровень холестерина, креатинина и глюкозы.

При первичной форме болезни в клинике урологии Первого МГМУ проводится специальное исследование, которое позволяет определить чувствительность и иннервацию головки полового члена, - биотезиометрия.

Лечение преждевременной эякуляции

Лечение первичной преждевременной эякуляции направлено на стойкое снижение чувствительности головки полового члена. Для этого применяют имплантацию геля гиалуроновой кислоты под кожу головки органа или селективную денервацию полового члена.

Гелевая инъекция проводится под местной анестезией. После операции половую жизнь можно возобновить через 4-5 дней. Эффективность процедуры достигает 85%, но приблизительно через год гель рассасывается. Почти у половины пациентов преждевременное семяизвержение возникает вновь.

Пожизненный эффект снижения чувствительности головки полового члена достигается при селективной денервации органа. Суть операции заключается в пересечении лишних нервов, обеспечивающих чувствительность головки. В клинике урологии Первого МГМУ она выполняются амбулаторно, под местной анестезией. Уже через 2 часа после операции пациент может вернуться домой. Половую жизнь можно возобновить через 3-4 недели.

Вторичные формы преждевременного семяизвержения удается вылечить путем избавления от причинных заболеваний: хронического простатита, эректильной дисфункции или гипертиреоза.

Содержание видео

Мужское бесплодие: современные методы лечения

Более правильно говорить мужской фактор бесплодия. Мы проводим лечение в зависимости от патогенеза. Проводим дифференцированную терапию.

Самый простой вариант – бесплодие, обусловленное гормональными факторами. Как правило, это легко устранимо.

Мы лечим все основные причины мужского бесплодия. Наиболее частой является варикоцеле – варикоз вен семенного канатика. Выполняем микрохирурухическую операцию Мармара.

Причем в нашей клинике разработана и запатентована уникальная методика с допплеровским контролем. Во время операции мы оцениваем кровоток сосудов, избегая пересечения яичниковой артерии. Это очень важно для прогноза.

Мы лечим вторую по частоте причину мужского бесплодия – воспалительные заболевания мужских половых органов. И третью – иммунные факторы.

Если бесплодие тяжелое, речь идет о аспермии – отсутствии сперматозоидов в семенной жидкости – прибегаем к биопсии. Используем самую продвинутую сегодня технологию микротерм – биопсию под контролем микроскопа. Извлекаем наиболее толстые канальцы яичка, где наиболее вероятно содержатся сперматозоиды.

Этот материал может быть криоконсервирован, заморожен, и применен для репродуктивных технологий. Экстрокорпорального оплодотворения или интрацитоплазматическая инъекция сперматозоидов.

Первого московского государственного
медицинского университета им. И.М.Сеченова