Клиника урологии Фронштейна КЛИНИКА УРОЛОГИИ

info@urologypro.com

Mobile menu

Опухоль (рак) почки

Опухоль почки – это качественное изменение клеток органа, имеющее следствием патологическое разрастание его тканей.

С распространением опухолевого процесса обычно поражаются контрлатеральная почка, ипси-латеральные регионарные лимфоузлы, надпочечники, кости и печень.

Примерно в 95 процентов случаев опухоли почек являются злокачественными, то есть способны проникать в другие органы и ткани, нарушая их функции и провоцируя опухолевую интоксикацию.

Около 85-90% злокачественных опухолей почки составляет почечно-клеточный рак, произрастающий из собственных тканей почки (проксимальных канальцев нефрона). Остальной процент составляют опухоли почечной лоханки.

Серьезными факторами риска являются ожирение, артериальная гипертензия, хроническая почечная недостаточность. Риск рака почки повышен также у лиц, контактирующих с асбестом и дубильными веществами. У курильщиков обеих половых групп риск рака почки возрастает на 30%. Пик заболеваемости – в возрасте старше 50 лет.

Как правило, раковая опухоль увеличивается на сантиметр в течение года. Без необходимого лечения ведет к летальному исходу. Однако, если опухоль обнаружена до метастазирования в ткани других органов, с ней возможно справиться полностью.

Симптомы опухоли (рака) почки

Развитие опухоли почки может сопровождаться появлением крови в моче, тупой болью в пояснице, повышением артериального давления. Но чаще болезнь протекает без симптомов и обнаруживается случайно при ультразвуковом исследовании (УЗИ). Достигнув большого размера, опухоль может чувствоваться при пальпации живота.

Диагностика опухоли (рака) почки

При подозрении на рак почек первичным обследованием является УЗИ, оно позволяет определить размеры и расположение опухоли.

Степень распространения и особенности строения оцениваются с помощью мультиспиральной компьютерной томографии (МСКТ) органов брюшной полости и забрюшинного пространства.

МСКТ выполняется до и после введения пациенту специального контрастного препарата, который активно накапливается в опухоли. На снимках опухоль, метастазы и пораженные лимфоузлы видны за счет их большей насыщенности контрастным веществом.

Гистологическое исследование при диагностированном раке почки в клинике урологии Первого МГМУ назначается в исключительных случаях, поскольку достаточно информативными оказываются лучевые методы (УЗИ, МСКТ), а информация о морфологическом строении опухоли в данном случае не является принципиально значимой.

Для диагностики и лечения мы выбираем эффективные и щадящие методики для пациента, но агрессивная тактику - в отношении рака.

Впервые в России в нашей клинике при лечении опухоли почки было применено 3D-моделирование: построение виртуальной картины на основе компьютерной обработки данных МСКТ пораженного органа. Технология открыла новые возможности для оценки структуры опухоли, ее расположения и близости к крупным сосудам.

Сейчас это исследование выполняется всем пациентам клиники с диагнозом рака почки, это позволяет хирургу выбрать оптимальный способ лечения и выполнить органосохраняющую операцию, то есть максимально сохранить и оздоровить орган.

В некоторых случаях для детального выявления структуры сложной опухоли проводится магнитно-резонансная томография (МРТ). Возможные метастазы в кости исследуются с помощью сцинтиграфии костей скелета (остеосцинтиграфии).

Накопительная и выделительная функции почек оцениваются с помощью радиоизотопного компьютерного исследования (нефросцинтиграфии). Это исследование необходимо, если предполагается удаление опухоли вместе с органом, чтобы удостовериться в адекватном функционировании здоровой почки.

Лечение опухоли (рака) почки

Клиника урологии Первого МГМУ входит в число ведущих мировых центров, специализирующихся на лечении рака почки. Под руководством чл.-корр. РАН, профессора Ю.Г. Аляева ведется научная работа по созданию новых методов диагностики и лечения опухолей с учетом их расположения, степени распространения и другими особенностями течения болезни.

Практика показывает, что в 95 процентах случаев возможно малоинвазивное лапароскопическое пособие. Как правило, оно применяется для резекции почки, то есть удаления ее пораженной части вместе с опухолью. Выполняется хирургическое вмешательство эндоскопическим инструментом через несколько разрезов до 2 см. Занимает такая операция около 2-3 часов, а восстановительный период не превышает 5-7 дней.

Органосберегающая тактика особенно актуальна при патологических процессах сразу в двух почках - синхронном раке. Без одной почки человек может жить без особенных затруднений, но без обеих нуждается в программном гемодиализе: регулярном очищении крови с помощью аппарата «искусственная почка».

Как правило, открытая операция выбирается консилиумом врачей в случае сложной опухоли, когда в результате ее глубокого прорастания необходимо удаление всей почки (нефрэктомия). Это пособие выполняется через полостной разрез до 20 см и позволяет хирургу удалять особенно крупные новообразования.

Для сдерживания развития опухоли применяется эмболизация почечной артерии. Кровоснабжение очага рака блокируется спиралью, которая заводится через бедренный сосуд. Без кислорода и питательных веществ, поступающих вместе с кровью, опухоль прекращает расти и, как правило, уменьшается.

Метод применяется незадолго до операции по удалению почки, если необходимо уменьшить опухоль большого размера. Или, например,тяжелым неоперабельным больным, чтобы замедлить прогрессирование заболевание.

В последнее время получает развитие новая минимально инвазивная технология крио- и радиочастноной аблации. Гибель опухолевых клеток достигается, соответственно, замораживанием или прижиганием. Пособие выполняется без хирургического вмешательства, через иглу диаметром меньше шариковой ручки. В сложных случаях, когда опухоль скрыта и ее невозможно достать иглой, операция проводится под лапароскопическим контролем. Технология эффективна при маленьких (небольших) опухолях размером до 4 см.

ПАМЯТКА ПАЦИЕНТУ

Как записаться на прием?

Записаться на прием в клинику урологии Первого МГМУ можно по тел.: 8 (495) 201-39-95.

Пройти обследование и лечение с использованием лучшей медицинской техники в нашей клинике могут граждане РФ независимо от региона проживания, жители ближнего и дальнего зарубежья.

Лечение выполняется по полису обязательного или добровольного медицинского страхования (ОМС или ДМС), а также каналам государственного квотного финансирования высокотехнологичной медицинской помощи (ВТМП).

Запись на прием ведется ежедневно по телефону или электронной заявкой. В будни посетить врача можно в день записи. Результаты анализов сообщаются в течение суток. Клиника удобно расположена в историческом центре Москвы, рядом с метро "Фрунзенская".

Для жителей регионов и зарубежья предусмотрена бесплатная видеоконсультация.

Что взять на прием к врачу?

Возьмите с собой паспорт (для иностранных граждан - загранпаспорт), полис ОМС или ДМС (при наличии), а также имеющиеся медицинские заключения и результаты исследований:

• выписки из больниц,
  • рентгеновские снимки,
  • диски компьютерной томографии.
Как пройти обследование?

На первой консультации доктор определит перечень необходимых исследований. Их можно пройти самостоятельно в государственной клинике по месту жительства или оперативно и качественно в нашем лечебно-диагностическом отделении.

В случае, если хотите сдать урологические анализы в день приема, перед визитом не следует мочиться в течение 2 часов. Результаты анализов, как правило, становятся известны уже на следующий день.

Каков порядок госпитализации?

Госпитализация осуществляется по решению урологического консилиума, который определяет оптимальный способ лечения на основе данных обследований.

Обследование назначается персонально, с учетом особенностей клинического течения болезни и общего физического состояния пациента. Как правило, оно занимает не более 2-3 дней.

Консультация терапевта является обязательной, других специалистов - по необходимости.

Наша клиника способна решать клинические ситуации любой сложности, поскольку в едином комплексе с нами действуют профильные университетские клиники: кардиологическая, эндокринологическая, хирургическая, отоларингологии, нервных болезней, нефрологическая, гинекологическая и т.д.

Мы придерживаемся европейских стандартов: операция проводится уже в день госпитализации либо следующим утром.

Обязательные анализы для госпитализации:

• общий анализ крови
  • биохимический анализ крови: амилаза, АСТ, АЛТ, креатинин, общий билирубин, глюкоза, мочевая кислота, азот мочевины, калий, натрий (при мочекаменной болезни – ионизированный кальций, паратгормон)
  • коагулограмма
  • анализ крови на ВИЧ, гепатит В и С, сифилис
  • анализ крови на ПСА (для мужчин старше 45 лет)
  • анализ крови на группу и резус-фактор
  • общий анализ мочи (при повышенном количестве лейкоцитов – анализ мочи на бактериологический посев)
  • ЭКГ
  • рентгенография органов грудной клетки.

Срок действия анализов - 14 дней.

Как получить высокотехнологичную медицинскую помощь (ВТМП)?

Высокотехнологичная операция выполняется на основании решения уполномоченной комиссии по результатам обследования в нашей клинике. Пациенту выдаются соответствующие документы для оформления квоты в государственном органе здравоохранения по месту жительства. После подтверждения, что квота выделена (в зависимости от региона процесс занимает от нескольких часов до нескольких дней) назначается дата операции.

Бесплатное лечение по каналам ВТМП могут получить только граждане РФ.

Консультация доктора

Если вы хотите задать свой вопрос доктору, нажмите здесь.
Спросить у доктора Видеоконсультация