Доброкачественная гиперплазия предстательной железы (ДГПЖ или аденома простаты) - это доброкачественное увеличение предстательной железы.

Причины возникновения гиперплазии простаты наукой до настоящего времени не установлены. В то же время известно, что факторами, влияющими на ее увеличение, являются возраст и уровень мужского полового гормона (тестостерона). С возрастом предстательная железа становится более чувствительной к уровню мужского полового гормона и растет быстрее. Семейная история заболевания (если есть у отца, может быть и у сына) также увеличивает риск.

Наиболее часто аденома простаты возникает у мужчин после 45 лет, в этом возрасте начинается активный рост клеток центральной части предстательной железы. Увеличиваясь, простата сдавливает мочеиспускательный канал и частично блокирует отток мочи.

Аденома предстательной железы не всегда является угрозой здоровью и не связана с развитием рака предстательной железы. Однако, при отсутствии необходимого своевременного лечения происходит перерастяжение стенок мочевого пузыря и, как следствие, в дальнейшем может возникать хроническая почечная недостаточность. Также процесс может привести к острой задержке мочеиспускания, когда аденома полностью пережмет мочеиспускательный канал.

Длительное неопорожнение мочевого пузыря, переохлаждение, неправильное питание, прием алкоголя - те факторы, которые могут спровоцировать острую задержку мочи. Вместе с тем, квалифицированное лечение заболевания на ранней стадии позволяет восстановить нормальное мочеиспускание и предотвратить нарушения функционирования мочеполовой системы.

Симптомы аденомы простаты

Признаками аденомы простаты являются:

• слабый поток мочи;
  • длительное ожидание перед началом мочеиспускания;
  • прерывания во время мочеиспускания;
  • напряжение при мочеиспускании;
  • учащенное мочеиспускание;
  • позывы к мочеиспусканию ночью;
  • чувство неполного опорожнения мочевого пузыря.

Диагностика аденомы простаты

Проводится комплекс исследований, в том числе выполняется трансректальное ультразвуковое исследование (ТРУЗИ) простаты. Оно позволяет определить размер простаты и оценить ее структуру. Также выполняется ультразвуковое исследование мочевого пузыря, позволяющее определить объем мочи, который остается в мочевом пузыре после мочеиспускания.

Уродинамическое исследование (урофлоуметрия) помогает измерить скорость мочеиспускания и оценить степень сужения мочеиспускательного канала гиперплазированной тканью.

Лечение аденомы простаты

Метод лечения гиперплазии предстательной железы зависит от состояния больного. Хирургическое вмешательство рекомендуется, если болезнь прогрессирует при консервативном лечении или объем остаточной мочи, которая остается в мочевом пузыре после мочеиспускания, превышает 50 мл.

В клинике урологии Первого МГМУ операция выполнятся с помощью лазерной (гольмиевой) эндоскопической энуклеации аденомы простаты (HOLEР). Этот метод является "золотым стандартом" лечения ДГПЖ. Удаление аденомы простаты лазером проводится без внешних разрезов с помощью эндоскопической техники через мочеиспускательный канал. Во время операции НОLEP практически отсутствует кровопотеря, возможно удаление аденоматозной ткани любых размеров, требуется короткий реабилитационный период, отсутствуют послеоперационные шрамы.

В некоторых случаях применяется трансуретральная резекция гиперплазии (ТУР) предстательной железы. ТУР аденомы простаты также является эндоскопической операцией, без разреза на теле. Ее отличие от HOLEP в том, что аденоматозная ткань не иссекается лазером, а срезается электрической петлей.

Удаление аденомы простаты открытым способом, через полостной разрез внизу живота, считается устаревшим и более травматичным методом. В клинике урологии Первого МГМУ он применяется довольно редко.

ПАМЯТКА ПАЦИЕНТУ

Как пройти обследование

По телефону +74952013995 или электронно.

На прием возьмите

Выписки, рентгеновские снимки, диски компьютерной томографии и т.д.

Оформитесь в регистратуре

Возьмите паспорт, если посещаете нашу клинику впервые.

Оплатите консультацию

Консультация и обследование – платные, лечение бесплатно по полису ОМС, ДМС и федеральным квотам.

Сдать анализы сразу

Возможно. Приезжайте натощак и не мочитесь за два часа до приема. Кровь принимаем до 11.00.

Назначенное обследование

Возможно пройти в нашей клинике по каналу платных медуслуг или бесплатно по месту жительства.

Иногородним пациентам

Обследование занимает 2-3 дня, как правило. Клиника не предоставляет проживания. Ближайшие гостиницы Арена, Олимп, Спектр, Золотое кольцо, Azimut отель Смоленская.

Для пациентов из регионов и зарубежья предусмотрена бесплатная видеоконсультация.

Как получить квоту

Мы сами оформим документы

Для получения квоты нужно предоставить в клинику оригинал и копия паспорта гражданина РФ, полиса ОМС и пенсионного страхового свидетельства СНИЛС (карточка светло-зеленого цвета).

Время ожидания квоты

От пяти дней до нескольких недель (зависит от места регистрации), уведомляем о получении по телефону.

Если хотите оформить квоту сами

Мы выдадим на руки документы для вашего территориального органа Минздрава.

Порядок госпитализации

Время ожидания

Зависит от диагноза и сложности операции, обычно не превышает месяца. Дату сообщаем по телефону за неделю (иногда за 2-3 дня) до госпитализации.

В день госпитализации

В назначенное время необходимо подойти на пост медсестры в урологическое отделение №2. Вас быстро оформят и проводят в палату.

Когда операция

Мы придерживаемся европейских стандартов: операция – в день госпитализации либо следующим утром.

Обязательные анализы для госпитализации

Срок действия до 14 дней

• общий анализ мочи (при повышенном количестве лейкоцитов – бактериологический посев мочи с определением чувствительности к антибиотикам)
  • общий анализ крови
  • биохимический анализ крови: амилаза, АСТ, АЛТ, креатинин, общий билирубин, глюкоза, мочевая кислота, азот мочевины, калий, натрий; при мочекаменной болезни дополнительно – ионизированный кальций, паратгормон, кальцитонин
  • коагулограмма
  • анализ крови на группу, резус-фактор и фенотип (сдаётся в лабораториях Первого МГМУ им. И.М. Сеченова)

Срок действия до месяца

• ЭКГ

Срок действия до 3 месяцев

• анализ крови на ВИЧ, гепатиты В и С, сифилис

Срок действия до 6 месяцев

• рентгенография органов грудной клетки (описание + рентгенограмма)

Срок действия до года

• анализ крови на ПСА (для мужчин старше 45 лет)

После выписки

Заключение гистологов

Если ваш биоматериал исследуют на наличие раковых клеток, результат будет готов в течение двух недель. Уведомим вас смс-сообщением. Вам необходимо приехать лично, мы не сообщаем результат по телефону или электронно. Если в срок вас не оповестили – свяжитесь с врачом.

Через месяц после операции

Необходимо сдать рекомендованные контрольные анализы и записаться на повторный приём. Для иногородних пациентов возможна дистанционная консультация.

Больничный лист для работы

Вариант 1

Продолжаете лечение и закрываете больничный в поликлинике по месту жительства.

Вариант 2

Больничный закрываем в клинике при выписке.

Внимание!

Военнослужащим и сотрудникам полиции больничные листы не выдаем, они получают выписки для оформления документов в ведомственном медицинском учреждении.

Скачать памятку пациенту

Москва, ул. Большая Пироговская, 2, стр. 1