Лечение пациентов с аденомой простаты

Заболевание также называют доброкачественной гиперплазией предстательной железы или ДГПЖ, наиболее распространено среди мужчин старше 50 лет. Приводит к нарушению мочеиспускания, болезненным ощущениям, а при запущенной стадии и к нарушению функции почек. Урологическая клиника Сеченовского университета в Москве располагает всем необходимым для выбора оптимального метода лечения в зависимости от степени развития заболевания и общего состояния пациента.

Лечение медикаментами

В ряде случаев помогает уменьшить размер аденомы и улучшить качество мочеиспускания, сократить число позывов ночью и риск острой задержки мочи. Включает два типа лекарств: альфа-блокаторы и ингибиторы 5-альфа-редуктазы. Альфа-блокаторы помогают расслабить мышцы и улучшить мочеиспускание, но могут вызывать понижение давления и проблемы с эякуляцией. Ингибиторы 5-альфа-редуктазы снижают уровень определенного гормона, уменьшая размер аденомы и улучшая мочеиспускание. Однако, они могут влиять на показатель ПСА, который используется для диагностики рака простаты.

Также возможно снижение половой активности и качества эрекции. Продолжительность лечения зависит от степени заболевания и побочных эффектов, и может варьироваться от нескольких месяцев до нескольких лет. В некоторых случаях пациенты принимают препараты на протяжении всей жизни.

Когда необходимо хирургическое вмешательство?

Операции на аденоме простаты являются распространенными в урологии, примерно до 30% мужчин нуждаются в хирургии из-за этого заболевания. Удаление простаты рекомендуется, когда лекарства не помогают.

Показания к операции включают камни в мочевом пузыре, нарушение работы почек (хроническая почечная недостаточность), большой объем остаточной мочи, периодическое появление крови в моче, связанное с аденомой, повторяющиеся задержки мочи и инфекции [3].

При выборе операции врач учитывает сопутствующие заболевания и общее здоровье пациента. Тяжелые болезни сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы, а также длительное применение кроворазжижающих препаратов могут быть противопоказаниями из-за повышенного риска кровотечения. При наличии сахарного диабета, подагры, ревматизма или других системных заболеваний может потребоваться предоперационная коррекция.

Какой метод хирургического лечения выбрать?

Существуют разные способы хирургии при аденоме простаты, включая [1]:

• Лазерная энуклеация HoLEP, ThuLEP, ThuFLEP — удаление аденомы с использованием гольмиевого или тулиевого лазера.
  • Лапароскопическая или робот-ассистированная аденомэктомия — удаление аденомы через небольшие проколы на брюшной стенке с использованием лапароскопических или роботических инструментов.
  • Трансуретральная резекция простаты ТУРП — удаление аденомы через мочеиспускательный канал с помощью электропетли.
  • Трансуретральная инцизия простаты ТУИП — рассечение суженной части простатического отдела мочеиспускательного канала электроножом или электропетлей.
  • Открытая аденомэктомия — удаление аденомы через разрез в надлонной области.

Лазерное удаление аденомы считается наиболее эффективным и безопасным методом. Это менее инвазивно, уменьшает риск осложнений и ускоряет восстановление после операции. Оно также обладает меньшим риском кровотечения и требует меньше времени на катетеризацию мочевого пузыря и пребывание в стационаре [2].

Лазерное удаление аденомы является предпочтительным методом лечения, особенно для аденом среднего и большого размера, хотя и небольшие образования также могут быть удалены. После операции улучшается мочеиспускание, и это подтверждается как субъективными опросами пациентов, так и объективными показателями, такими как урофлоуметрия и объем остаточной мочи [2-3].

Что предлагает наша клиника?

Институт урологии Сеченовского университета имеет самый большой опыт в стране по лечению заболеваний мочеполовой системы, включая доброкачественную гиперплазию предстательной железы [3]. Наши ученые принимали участие в создании отечественного тулиевого лазера для медицины, который сегодня используется по всему миру [4-6]. В институте проводят до 10 лазерных операций на аденоме простаты ежедневно.

Наша клиника располагает полным набором оборудования для выполнения минимально инвазивных методов, которые обеспечивают эффективное и безопасное лечения аденомы простаты. Мы применяем индивидуальный подход, учитывая особенности каждого пациента.

Сеченовский университет также предоставляет широкий спектр диагностических и лабораторных услуг для точного определения диагноза и комплексного лечения. У нас высокий уровень сервиса и комфортные условия пребывания.

Стоимость хирургического лечения

Бесплатные операции по удалению аденомы простаты доступны большинству граждан РФ через квоты на высокотехнологичную медпомощь или обязательное медицинское страхование, включая популярные лазерные операции. Однако робот-ассистированная аденомэктомия доступна только по платным медицинским услугам, и ее стоимость вместе с госпитализацией колеблется от 450 до 490 тыс. рублей.

Необходимая диагностика

Для определения аденомы простаты используют разные методы, включая уродинамические исследования (урофлоуметрия, цистометрия, КУДИ), трансректальное ультразвуковое исследование простаты (ТРУЗИ) и ультразвук почек и мочевого пузыря с измерением остаточной мочи. Эти методы помогают определить степень нарушения мочеиспускания, стадию заболевания и размер аденомы. В некоторых случаях могут потребоваться МРТ или КТ. Также важны анализы мочи и крови, включая анализ на простатический специфический антиген (ПСА). Если есть подозрение на рак простаты, перед операцией проводится биопсия простаты.

Почему возникает аденома?

Аденома простаты является распространенным заболеванием среди мужчин, особенно старшего возраста. Однако причины ее возникновения остаются не до конца изученными. Тем не менее, выделяют следующие наиболее важные факторы риска развития аденомы - возраст и уровень мужского полового гормона — тестостерона. Некоторые эксперты также связывают возникновение аденомы с изменениями в химическом составе крови, нарушением работы иммунной системы, хроническими инфекциями и приемом некоторых лекарственных препаратов. Важную роль могут играть и генетические факторы, поскольку у мужчин с семейной историей заболевания вероятность его развития выше.

ПАМЯТКА ПАЦИЕНТУ

Как пройти обследование

По телефону +74952013995 или электронно.

На прием возьмите

Выписки, рентгеновские снимки, диски компьютерной томографии и т.д.

Оформитесь в регистратуре

Возьмите паспорт, если посещаете нашу клинику впервые.

Оплатите консультацию

Консультация и обследование – платные, лечение бесплатно по полису ОМС, ДМС и федеральным квотам.

Сдать анализы сразу

Возможно. Приезжайте натощак и не мочитесь за два часа до приема. Кровь принимаем до 11.00.

Назначенное обследование

Возможно пройти в нашей клинике по каналу платных медуслуг или бесплатно по месту жительства.

Иногородним пациентам

Обследование занимает 2-3 дня, как правило. Клиника не предоставляет проживания. Ближайшие гостиницы Арена, Олимп, Спектр, Золотое кольцо, Azimut отель Смоленская.

Для пациентов из регионов и зарубежья предусмотрена бесплатная видеоконсультация.

Как получить квоту

Мы сами оформим документы

Для получения квоты нужно предоставить в клинику оригинал и копия паспорта гражданина РФ, полиса ОМС и пенсионного страхового свидетельства СНИЛС (карточка светло-зеленого цвета).

Время ожидания квоты

От пяти дней до нескольких недель (зависит от места регистрации), уведомляем о получении по телефону.

Если хотите оформить квоту сами

Мы выдадим на руки документы для вашего территориального органа Минздрава.

Порядок госпитализации

Время ожидания

Зависит от диагноза и сложности операции, обычно не превышает месяца. Дату сообщаем по телефону за неделю (иногда за 2-3 дня) до госпитализации.

В день госпитализации

В назначенное время необходимо подойти на пост медсестры в урологическое отделение №2. Вас быстро оформят и проводят в палату.

Когда операция

Мы придерживаемся европейских стандартов: операция – в день госпитализации либо следующим утром.

Обязательные анализы для госпитализации

Срок действия до 14 дней

• общий анализ мочи (при повышенном количестве лейкоцитов – бактериологический посев мочи с определением чувствительности к антибиотикам)
  • общий анализ крови
  • биохимический анализ крови: амилаза, АСТ, АЛТ, креатинин, общий билирубин, глюкоза, мочевая кислота, азот мочевины, калий, натрий; при мочекаменной болезни дополнительно – ионизированный кальций, паратгормон, кальцитонин
  • коагулограмма
  • анализ крови на группу, резус-фактор и фенотип (сдаётся в лабораториях Первого МГМУ им. И.М. Сеченова)

Срок действия до месяца

• ЭКГ

Срок действия до 3 месяцев

• анализ крови на ВИЧ, гепатиты В и С, сифилис

Срок действия до 6 месяцев

• рентгенография органов грудной клетки (описание + рентгенограмма)

Срок действия до года

• анализ крови на ПСА (для мужчин старше 45 лет)

После выписки

Заключение гистологов

Если ваш биоматериал исследуют на наличие раковых клеток, результат будет готов в течение двух недель. Уведомим вас смс-сообщением. Вам необходимо приехать лично, мы не сообщаем результат по телефону или электронно. Если в срок вас не оповестили – свяжитесь с врачом.

Через месяц после операции

Необходимо сдать рекомендованные контрольные анализы и записаться на повторный приём. Для иногородних пациентов возможна дистанционная консультация.

Больничный лист для работы

Вариант 1

Продолжаете лечение и закрываете больничный в поликлинике по месту жительства.

Вариант 2

Больничный закрываем в клинике при выписке.

Внимание!

Военнослужащим и сотрудникам полиции больничные листы не выдаем, они получают выписки для оформления документов в ведомственном медицинском учреждении.

Скачать памятку пациенту

Спросить у доктора