Склероз шейки мочевого пузыря – это сужение просвета шейки мочевого пузыря, анатомической зоны граничащей с мочеиспускательным каналом.

У женщин эта болезнь не возникает, а у мужчин развивается как следствие длительно текущего воспаления простаты. Воспалительный процесс переходит на мочевой пузырь и становится причиной сужения просвета шейки мочевого пузыря, затрудняющего мочеиспускание.

Симптомы склероза шейки мочевого пузыря

Затрудненное мочеиспускание вплоть до полной задержки мочи.

Диагностика склероза шейки мочевого пузыря

Ключевым является рентгеновское исследование – восходящая уретрография. В мочеиспускательный канал вводится рентгенконтрастное вещество, путь которого до мочевого пузыря отслеживается с помощью рентгена. Становятся видны препятствия на пути окрашенной жидкости, что позволяет определить зону сужения и степень ее выраженности.

Кроме того, дополнительно выполняются УЗИ и исследование крови на ПСА, чтобы исключить аденому и рак простаты соответственно.

Лечение склероза шейки мочевого пузыря

Лечение склероза шейки мочевого пузыря всегда требует оперативного вмешательства.

В клинике урологии Первого МГМУ в качестве основного метода при оперировании склероза шейки мочевого пузыря используется трансуретральная электрорезекция. Препятствующая мочеиспусканию поствоспалительная ткань срезается С-образной электропетлей, что позволяет устранить сужение и восстановить нормальный ток мочи.

Операция проводится без разрезов: с помощью эндоскопического инструмента, который заводится через мочеиспускательный канал. Процедуры выполняются под спинальной анестезией. Она позволяет в течение 4-6 часов убрать чувствительность ниже пупка и абсолютно безболезненна для пациента. Пребывание в стационаре после операции не занимает более 2-3 дней.

В настоящее время в нашей клинике проводятся научные исследования и внедряется новая технология послеоперационного введения в зону шейки мочевого пузыря препарата "Митомицин С". Инъекции осуществляются с помощью специальных игл под эндоскопическим контролем. Технология позволяет избежать рецидива заболевания, частота которого сегодня достигает 15 процентов.

Москва, ул. Большая Пироговская, 2, стр. 1
Отделение №2, м. Фрунзенская