Клиника урологии Фронштейна КЛИНИКА УРОЛОГИИ

info@urologypro.com

Mobile menu

Гидронефроз

Гидронефроз (гидронефротическая трансформация) – это постепенная атрофия тканей почки в результате нарушения оттока мочи и сужения в лоханочно-мочеточниковом сегменте (зоне перехода почки в мочеточник).

Существует несколько стадий болезни: расширение лоханки без клинических проявлений, ранний и поздний гидронефроз. Последняя стадия наиболее опасна - высока вероятность необратимых изменений в почке. В этом случае необходима операция по удалению больного органа.

У ослабленных больных или у пациентов, страдающих инфекционно-воспалительными заболеваниями органов репродуктивной системы или кишечника, может возникать так называемый инфицированный гидронефроз. Следствием является пиелонефрит (воспаление почки), который требует срочного оперативного лечения.

Симптомы гидронефроза

Гидронефроз способен протекать без симптомов. Нередко заболевание выявляется лишь в терминальной стадии, когда функциональная способность почки уже потеряна. Боль в поясничной области, кровь в моче (гематурия), повышенное артериальное давление - грозные симптомы гидронефроза, при появлении которых необходимо срочно обратиться к урологу.

Диагностика гидронефроза

Гидронефроз выявляется при ультразвуковом исследовании, магнитно-резонансной или компьютерной томографии: в проекции чашечно-лоханочной системы обнаруживается повышенное скопление жидкости.

Для определения степени нарушения накопительной и выделительной функции почки выполняют динамическую и статическую нефросцинтиграфию, по результатам которой определяется тактика лечения больного.

Помимо общеклинического обследования, для оценки степени подготовки больного к оперативному пособию, выполняются биохимический анализ крови, проба Реберга и анализ мочи по Зимницкому.

Лечение гидронефроза

Основа лечения гидронефроза - устранение препятствия в зоне сужения мочеточника и реконструкция чашечно-лоханочной системы для восстановления нормального оттока мочи.

В клинике урологии Первого МГМУ с помощью снимков томографа выполняется 3 D-моделирование мочевых путей и окружающих их сосудов, что позволяет врачу подготовиться к операции с учетом течения болезни и особенностей физиологического строения пациента.

Золотым стандартом лечения гидронефроза считается операция лапароскопическим методом. Хирургическое вмешательство осуществляется под контролем HD – оптики, через несколько проколов в передней брюшной стенке, не требующих наложения швов. Пребывание в стационаре занимает 4-7 суток.

Клиника урологии Первого МГМУ располагает передовыми технологиями, которые позволят спасти почти погибшую почку. Метод основан на стимулировании клеток костного мозга специальными препаратами в сочетании с органосохраняющей операцией.

ПАМЯТКА ПАЦИЕНТУ

Как записаться на прием?

Записаться на прием в клинику урологии Первого МГМУ можно по тел.: 8 (495) 201-39-95.

Пройти обследование и лечение с использованием лучшей медицинской техники в нашей клинике могут граждане РФ независимо от региона проживания, жители ближнего и дальнего зарубежья.

Лечение выполняется по полису обязательного или добровольного медицинского страхования (ОМС или ДМС), а также каналам государственного квотного финансирования высокотехнологичной медицинской помощи (ВТМП).

Запись на прием ведется ежедневно по телефону или электронной заявкой. В будни посетить врача можно в день записи. Результаты анализов сообщаются в течение суток. Клиника удобно расположена в историческом центре Москвы, рядом с метро "Фрунзенская".

Для жителей регионов и зарубежья предусмотрена бесплатная видеоконсультация.

Что взять на прием к врачу?

Возьмите с собой паспорт (для иностранных граждан - загранпаспорт), полис ОМС или ДМС (при наличии), а также имеющиеся медицинские заключения и результаты исследований:

• выписки из больниц,
  • рентгеновские снимки,
  • диски компьютерной томографии.
Как пройти обследование?

На первой консультации доктор определит перечень необходимых исследований. Их можно пройти самостоятельно в государственной клинике по месту жительства или оперативно и качественно в нашем лечебно-диагностическом отделении.

В случае, если хотите сдать урологические анализы в день приема, перед визитом не следует мочиться в течение 2 часов. Результаты анализов, как правило, становятся известны уже на следующий день.

Каков порядок госпитализации?

Госпитализация осуществляется по решению урологического консилиума, который определяет оптимальный способ лечения на основе данных обследований.

Обследование назначается персонально, с учетом особенностей клинического течения болезни и общего физического состояния пациента. Как правило, оно занимает не более 2-3 дней.

Консультация терапевта является обязательной, других специалистов - по необходимости.

Наша клиника способна решать клинические ситуации любой сложности, поскольку в едином комплексе с нами действуют профильные университетские клиники: кардиологическая, эндокринологическая, хирургическая, отоларингологии, нервных болезней, нефрологическая, гинекологическая и т.д.

Мы придерживаемся европейских стандартов: операция проводится уже в день госпитализации либо следующим утром.

Обязательные анализы для госпитализации:

• общий анализ крови
  • биохимический анализ крови: амилаза, АСТ, АЛТ, креатинин, общий билирубин, глюкоза, мочевая кислота, азот мочевины, калий, натрий (при мочекаменной болезни – ионизированный кальций, паратгормон)
  • коагулограмма
  • анализ крови на ВИЧ, гепатит В и С, сифилис
  • анализ крови на ПСА (для мужчин старше 45 лет)
  • анализ крови на группу и резус-фактор
  • общий анализ мочи (при повышенном количестве лейкоцитов – анализ мочи на бактериологический посев)
  • ЭКГ
  • рентгенография органов грудной клетки.

Срок действия анализов - 14 дней.

Как получить высокотехнологичную медицинскую помощь (ВТМП)?

Высокотехнологичная операция выполняется на основании решения уполномоченной комиссии по результатам обследования в нашей клинике. Пациенту выдаются соответствующие документы для оформления квоты в государственном органе здравоохранения по месту жительства. После подтверждения, что квота выделена (в зависимости от региона процесс занимает от нескольких часов до нескольких дней) назначается дата операции.

Бесплатное лечение по каналам ВТМП могут получить только граждане РФ.

Консультация доктора

Если вы хотите задать свой вопрос доктору, нажмите здесь.
Спросить у доктора Видеоконсультация