Клиника урологии Фронштейна КЛИНИКА УРОЛОГИИ

info@urologypro.com

Mobile menu

Варикоцеле

Варикозное расширение вен (варикоцеле) - возникает из-за увеличения давления в венах, образующих гроздевидное (лозовидное) сплетение яичка. Слово «варикоцеле» произошло от латинского «varix»-венозный узел и греческого «kele»-опухоль, что вместе можно трактовать как «опухоль» из венозных узлов.

Распространенная патология мужской половой системы среди всех возрастных групп, но наиболее часто встречается у подростков в период их интенсивного роста в 14-15 лет. Обычно связана с особенностями анатомического расположения вен.

Факторами развития варикозного расширения вен также являются длительные интенсивные физические нагрузки, заболевания, при которых повышается внутрибрюшное давление.

Клиническое течение варикозного расширения вен

В большинстве случаев при варикоцеле не ощущается какой-либо дискомфорт, особенно на этапах формирования болезни. Часто больные не знают о проблеме, не обращаются к врачу и, вследствие этого, не получают своевременное лечение. Тем временем застой венозной крови, возникающий в результате варикозного расширения вен, ведет к ишемии, развитию склеротических изменений, атрофии яичка и бесплодию.

Симптомы варикозного расширения вен

Возникает опущение и увеличение левой половины мошонки, умеренная тянущая боль в яичке, в мошонке, в паху. Боль нередко усиливается при ходьбе и физической нагрузке. Происходит увеличение левой половины мошонки во время теплых ванн. Со временем вены принимают форму червеобразного комка. Как правило, болезнь не имеет ярко выраженных симптомов и основная причина обращения к врачу — невозможность зачать ребенка.

Обследование при варикозном расширении вен

В клинике урологии Первого МГМУ возможна диагностика варикозного расширения вен, когда болезнь находится еще в субклинической стадии. Метод цветной эходопплерографии позволяет с помощью ультразвука оценить параметры кровообращения, и определить его нарушения в яичковой вене до того момента, как появятся внешние проявления варикоцеле в виде варикозно расширенных вен.

Лечение варикозного расширения вен

В клинике Фронштейна применяются только современные методы лечения варикоцеле. С помощью эндоскопической техники, которая вводится через три прокола в области пупка, на вены яичка накладываются специальные титановые скобки, либо вены перевязываются хирургической нитью. Как правило, операция выполняется под наркозом и длится не более получаса.

В некоторых случаях выполняется операция Marmar из минидоступа: вены семенного канатика перевязываются через небольшой разрез в области паха, после чего отток крови от яичка происходит через сеть поверхностных вен.

Открытая операция по Иваниссевичу - перевязка вен яичка через полостной разрез (применяется в большинстве российских клиник) - в клинике Фронштейна выполняется в исключительных случаях, если это обусловлено индивидуальными особенностями пациента.

Операции выполняются под местной анестезией. Срок пребывания в стационаре 2-3 дня.

ПАМЯТКА ПАЦИЕНТУ

Как записаться на прием?

Записаться на прием в клинику урологии Первого МГМУ можно по тел.: 8 (495) 201-39-95.

Пройти обследование и лечение с использованием лучшей медицинской техники в нашей клинике могут граждане РФ независимо от региона проживания, жители ближнего и дальнего зарубежья.

Лечение выполняется по полису обязательного или добровольного медицинского страхования (ОМС или ДМС), а также каналам государственного квотного финансирования высокотехнологичной медицинской помощи (ВТМП).

Запись на прием ведется ежедневно по телефону или электронной заявкой. В будни посетить врача можно в день записи. Результаты анализов сообщаются в течение суток. Клиника удобно расположена в историческом центре Москвы, рядом с метро "Фрунзенская".

Для жителей регионов и зарубежья предусмотрена бесплатная видеоконсультация.

Что взять на прием к врачу?

Возьмите с собой паспорт (для иностранных граждан - загранпаспорт), полис ОМС или ДМС (при наличии), а также имеющиеся медицинские заключения и результаты исследований:

• выписки из больниц,
  • рентгеновские снимки,
  • диски компьютерной томографии.
Как пройти обследование?

На первой консультации доктор определит перечень необходимых исследований. Их можно пройти самостоятельно в государственной клинике по месту жительства или оперативно и качественно в нашем лечебно-диагностическом отделении.

В случае, если хотите сдать урологические анализы в день приема, перед визитом не следует мочиться в течение 2 часов. Результаты анализов, как правило, становятся известны уже на следующий день.

Каков порядок госпитализации?

Госпитализация осуществляется по решению урологического консилиума, который определяет оптимальный способ лечения на основе данных обследований.

Обследование назначается персонально, с учетом особенностей клинического течения болезни и общего физического состояния пациента. Как правило, оно занимает не более 2-3 дней.

Консультация терапевта является обязательной, других специалистов - по необходимости.

Наша клиника способна решать клинические ситуации любой сложности, поскольку в едином комплексе с нами действуют профильные университетские клиники: кардиологическая, эндокринологическая, хирургическая, отоларингологии, нервных болезней, нефрологическая, гинекологическая и т.д.

Мы придерживаемся европейских стандартов: операция проводится уже в день госпитализации либо следующим утром.

Обязательные анализы для госпитализации:

• общий анализ крови
  • биохимический анализ крови: амилаза, АСТ, АЛТ, креатинин, общий билирубин, глюкоза, мочевая кислота, азот мочевины, калий, натрий (при мочекаменной болезни – ионизированный кальций, паратгормон)
  • коагулограмма
  • анализ крови на ВИЧ, гепатит В и С, сифилис
  • анализ крови на ПСА (для мужчин старше 45 лет)
  • анализ крови на группу и резус-фактор
  • общий анализ мочи (при повышенном количестве лейкоцитов – анализ мочи на бактериологический посев)
  • ЭКГ
  • рентгенография органов грудной клетки.

Срок действия анализов - 14 дней.

Как получить высокотехнологичную медицинскую помощь (ВТМП)?

Высокотехнологичная операция выполняется на основании решения уполномоченной комиссии по результатам обследования в нашей клинике. Пациенту выдаются соответствующие документы для оформления квоты в государственном органе здравоохранения по месту жительства. После подтверждения, что квота выделена (в зависимости от региона процесс занимает от нескольких часов до нескольких дней) назначается дата операции.

Бесплатное лечение по каналам ВТМП могут получить только граждане РФ.

Консультация доктора

Если вы хотите задать свой вопрос доктору, нажмите здесь.
Спросить у доктора Видеоконсультация