Клиника урологии Фронштейна КЛИНИКА УРОЛОГИИ

Отделение №2, м. Фрунзенская, схема проезда

info@urologypro.com

Mobile menu

Мочекаменная болезнь (камни в почках)

Характеризуется образованием камня или нескольких камней в проекциях чашечки и лоханки (анатомических структурах почки, где вырабатывается моча).

Одно из наиболее распространенных урологических заболеваний. Как правило, возникает в возрасте 20-50 лет.
С увеличением камней в мочевых путях развивается воспалительный процесс и нарушается работу почки. Постепенно начинает развиваться так называемая «сморщенная почка», которая со временем перестает функционировать полностью. Вся нагрузка достается второй почке, где также могут развиваться различные заболевания.

Камни почек. Что нужно знать и как правильно лечить

Симптомы мочекаменной болезни

На ранней стадии, когда камни в почке еще не нарушают отток мочи, заболевание может протекать бессимптомно. С развитием болезни появляется боль в области поясницы, может появиться  примесь крови в моче (гематурия) и  др.
Боль при патологии почек может быть приступообразной (почечная колика) или постоянной тупой. Часто иррадиирует в боковые отделы живота и подреберье.
Прямой зависимости между числом, размером камней и выраженностью симптомов не отмечено. Наоборот, мелкие камни часто проявляются сильной болью, а крупные коралловидные — тупой болью, неприятными ощущениями в пояснице.

Диагностика мочекаменной болезни

В клинике урологии Первого МГМУ при подозрении на мочекаменную болезнь проводится детальное обследование. Оно позволяет не только выявить наличие и состав камня, но также установить причину его образования.

Обязательно проверяются обменные процессы, состояние крови и мочи, гормональный фон, выявляются возможные заболевания, предрасполагающие к мочекаменной болезни и т.д.

Первым шагом в диагностике мочекаменной болезни является ультразвуковое исследование. С его помощью можно выявить камни размером более 5 мм или заподозрить камни меньшего размера.

Точная величина камней, их расположение, плотность и состав определяется методом мультиспиральной компьютерной томографией (МСКТ), обладающей почти 100 % чувствительностью. В том числе, к так называемым рентгеннегативным камням, состоящим из мочевой кислоты.

Лечение мочекаменной болезни

Клиника урологии Первого МГМУ является пионером в лечении мочекаменной болезни в нашей стране.

В частности, под руководством академика Ю.Г. Аляева разработана технология 3D-моделирования при крупных (коралловидных) камнях. Компьютерная модель из снимков МСКТ обеспечивает безупречную визуализацию пораженного органа и дает возможность выбрать оптимальный способ хирургического вмешательства.

Компанией Siemens в нашей клинике оборудована специализированная эндорентгеноперационная. Врачи имеют возможность удалить камни любых размеров и состава, полностью сохранить и оздоровить почку.

Эффективное лечение возможно даже в острых формах мочекаменной болезни, когда необходимо удаление коралловидных , инфицированных (вызывающих воспалительный процесс в мочевых путях) или вколоченных (неподвижных) камней.

Камень дробится с помощью лазерной или ультразвуковой энергии, а затем удаляется с помощью современной эндоскопической техники через сантиметровый разрез в поясничной области.

При небольших камнях (до 2 см) применяется дистанционная ударно-волновая литотрипсия. Электрогидравлические, электромагнитные или пьезокерамические волны разрушают камень, не повреждая окружающие ткани. Процедура выполняется под легким внутривенным наркозом, без разрезов на теле. Остатки камня через некоторое выходят наружу естественным образом вместе с мочой.

Внимание! Удалить камни из почки – не значит избавиться от мочекаменной болезни. Эффективное лечение заключается в устранении причин заболевания и, соответственно, отсутствии рецидива.

После операции для каждого пациента разрабатывается консервативная терапия и индивидуальная диета. Рацион составляется в зависимости от физико-химического состава камня. Определить его помогает специальная методика рентгенфазного анализа, разработанная совместно с Московским государственным университетом тонких химических технологий имени М.В. Ломоносова.

Комплекс послеоперационных мероприятий направлен на предотвращение рецидивов болезни, а также профилактику образования камне

ПАМЯТКА ПАЦИЕНТУ

Как записаться на прием?

Записаться на прием в клинику урологии Первого МГМУ можно по тел.: 8 (495) 201-39-95.

Пройти обследование и лечение с использованием лучшей медицинской техники в нашей клинике могут граждане РФ независимо от региона проживания, жители ближнего и дальнего зарубежья.

Лечение выполняется по полису обязательного или добровольного медицинского страхования (ОМС или ДМС), а также каналам государственного квотного финансирования высокотехнологичной медицинской помощи (ВТМП).

Запись на прием ведется ежедневно по телефону или электронной заявкой. В будни посетить врача можно в день записи. Результаты анализов сообщаются в течение суток. Клиника удобно расположена в историческом центре Москвы, рядом с метро "Фрунзенская".

Для жителей регионов и зарубежья предусмотрена бесплатная видеоконсультация.

Что взять на прием к врачу?

Возьмите с собой паспорт (для иностранных граждан - загранпаспорт), полис ОМС или ДМС (при наличии), а также имеющиеся медицинские заключения и результаты исследований:

• выписки из больниц,
  • рентгеновские снимки,
  • диски компьютерной томографии.
Как пройти обследование?

На первой консультации доктор определит перечень необходимых исследований. Их можно пройти самостоятельно в государственной клинике по месту жительства или оперативно и качественно в нашем лечебно-диагностическом отделении.

В случае, если хотите сдать урологические анализы в день приема, перед визитом не следует мочиться в течение 2 часов. Результаты анализов, как правило, становятся известны уже на следующий день.

Каков порядок госпитализации?

Госпитализация осуществляется по решению урологического консилиума, который определяет оптимальный способ лечения на основе данных обследований.

Обследование назначается персонально, с учетом особенностей клинического течения болезни и общего физического состояния пациента. Как правило, оно занимает не более 2-3 дней.

Консультация терапевта является обязательной, других специалистов - по необходимости.

Наша клиника способна решать клинические ситуации любой сложности, поскольку в едином комплексе с нами действуют профильные университетские клиники: кардиологическая, эндокринологическая, хирургическая, отоларингологии, нервных болезней, нефрологическая, гинекологическая и т.д.

Мы придерживаемся европейских стандартов: операция проводится уже в день госпитализации либо следующим утром.

Обязательные анализы для госпитализации:

• общий анализ крови
  • биохимический анализ крови: амилаза, АСТ, АЛТ, креатинин, общий билирубин, глюкоза, мочевая кислота, азот мочевины, калий, натрий (при мочекаменной болезни – ионизированный кальций, паратгормон)
  • коагулограмма
  • анализ крови на ВИЧ, гепатит В и С, сифилис
  • анализ крови на ПСА (для мужчин старше 45 лет)
  • анализ крови на группу и резус-фактор
  • общий анализ мочи (при повышенном количестве лейкоцитов – анализ мочи на бактериологический посев)
  • ЭКГ
  • рентгенография органов грудной клетки.

Срок действия анализов - 14 дней.

Как получить высокотехнологичную медицинскую помощь (ВТМП)?

Высокотехнологичная операция выполняется на основании решения уполномоченной комиссии по результатам обследования в нашей клинике. Пациенту выдаются соответствующие документы для оформления квоты в государственном органе здравоохранения по месту жительства. После подтверждения, что квота выделена (в зависимости от региона процесс занимает от нескольких часов до нескольких дней) назначается дата операции.

Бесплатное лечение по каналам ВТМП могут получить только граждане РФ.

Консультация доктора

Если вы хотите задать свой вопрос доктору, нажмите здесь.
Спросить у доктора Видеоконсультация