Одно из немногих раковых заболеваний с достоверно известными факторами риска. Вероятность повышают работа с анилиновыми красителями, контакт с продуктами сгорания бензина, хроническое воспаление слизистой оболочки мочевого пузыря (цистит), наличие других раковых опухолей, генетическая предрасположенность. Курильщики заболевают в 5 раз чаще, со стажем курения риск увеличивается. Пик заболеваемости – в возрасте от 50 до 80 лет.

Клиника урологии Сеченовского университета первой в стране внедрила en-block энуклеацию – удаление рака мочевого пузыря лазером

Единицы клиник в мире имеют возможность предложить en-block технологию своим пациентам. В отличие от трансуретральной резекции (ТУР), когда раковое образование срезают послойно электропетлей, опухоль отсекают разом у основания. В результате нет кровотечения, которое во время ТУР может затруднить обзор хирургу.

Лазер аккуратно прижигает сосуды и обладает настолько хорошим гемостатическим эффектом, что накануне операции можно не отменять разжижижающие кровь препараты больным, которым ранее назначили специальную терапию для профилактики инфаркта или инсульта.

Подробнее читайте на странице: EN-BLOCK: удаление рака мочевого пузыря лазером.

При трансуретральной резекции (ТУР) мочевого пузыря опухоль удаляют послойно электрической петлей

Затем стенки мочевого пузыря обрабатывают шариковым электродом, чтобы остановить кровотечение и полностью уничтожить опухолевые клетки. Эндоскопическое пособие без наружных разрезов, через мочеиспускательный канал. Выписка – через 2-3 дня после операции.

ТУР проводим под контролем фотодинамической цистоскопии – раковые поражения четко визуализируются в виде участков малинового цвета.

При глубоком прорастании, когда опухоль поразила глубокие мышечные слои и окружающающую орган жировую клетчатку, показана цистэктомия – удаление мочевого пузыря

При современной диагностике удаление мочевого пузыря требуется редко – в 3 процентах случаев.

В нашей клинике цистэктомию выполняем лапароскопически, без полостного разреза. Эндоскопическую технику заводим через несколько проколов в области живота. После удаления органа выполняем пластику: формируем искусственный мочевой пузырь из кишки (кишечный кондуит). Это – сложная операция, которая занимает 7-10 часов.

После удаления опухоль мочевого пузыря может появиться снова, в зависимости от стадии заболевания вероятность 15-38%

Поэтому в течение пяти лет необходимо регулярно проходить цистоскопический контроль – эндоскопический осмотр мочевого пузыря. Первые два года осмотр –каждые три месяца, следующие два года – каждое полугодие, последний год – раз в год.

Часто рак мочевого пузыря не проявляется до стадий, когда эффективное лечение уже осложнено

В 90% случаев причиной обращения к урологу становится обнаружение крови при мочеиспускании или в общем анализе мочи. Примерно 25% больных испытывают раздражение мочевого пузыря, связанное с учащенным или болезненным мочеиспусканием, ощущением ложных позывов на мочеиспускание, болью внизу живота и т.д.

Эти симптомы идентичны жалобам при простатите, цистите, уретрите или других заболеваниях мочевыводящих путей. Поэтому людям, относящимся к группе риска, необходимо регулярно проходить профилактическое обследование.

Наша клиника располагает современной техникой для выявления рака мочевого пузыря на ранних стадиях

Метод флюоресцентной (фотодинамической - ФДД) цистоскопии позволяет увидеть опухолевую ткань минимальных размеров, в том числе скрытую слизистой оболочкой.
Подозрительные участки подвергаем биопсии. При необходимости, выполняем компьютерную томографию почек, радиоизотопную сцинтиграфию костей скелета и рентгенографию органов грудной клетки для выявления отдаленных метастазов и анализа опухолевого процесса.

Первого московского государственного
медицинского университета им. И.М.Сеченова