Клиника урологии Фронштейна КЛИНИКА УРОЛОГИИ

info@urologypro.com

Mobile menu

Опухоль (рак) мочевого пузыря

Рак мочевого пузыря – злокачественная опухоль слизистой оболочки мочевого пузыря.

Одно из немногих злокачественных новообразований с достоверно известными факторами риска, к которым относится работа с анилиновыми красителями, контакт с продуктами сгорания бензина, хроническое воспаление слизистой оболочки мочевого пузыря (цистита), наличие других раковых опухолей, генетическая предрасположенность. Курильщики заболевают в 5 раз чаще, со стажем курения риск увеличивается. Мужчины болеют раком мочевого пузыря в несколько раз чаще женщин. Пик заболеваемости наступает в возрасте от 50 до 80 лет.

С развитием болезни опухолевый процесс, как правило, распространяется на соседние органы. Сначала поражаются региональные лимфоузлы, затем метастазы могут проникать в легкие, печень и костную ткань. Раковые клетки быстро погибают и становятся причиной интоксикации организма. Поражение легких провоцирует кровохарканье, костной ткани – боли в костях, поражения печени – увеличение ее размеров и желтуху.

Симптомы рака мочевого пузыря

Зачастую рак мочевого пузыря никак не проявляется до тех стадий, когда его эффективное лечение уже осложнено.

В 90% случаев причиной обращения к урологу становится обнаружение крови при мочеиспускании (гематурия) или в общем анализе мочи (микрогематурия). Примерно 25% больных испытывают раздражение мочевого пузыря, связанное с учащенным или болезненным мочеиспусканием, ощущением ложных позывов на мочеиспускание, болью внизу живота и т.д.

Эти симптомы не являются специфическими, они идентичны жалобам при простатите, цистите, уретрите или другим заболеваниям мочевыводящих путей. Поэтому людям, относящимся к группе риска, необходимо регулярно проходить профилактическое обследование.

Диагностика рака мочевого пузыря

Клиника урологии Первого МГМУ располагает лучшей инновационной техникой, способной выявлять опухолевые изменения в мочевом пузыре на ранней стадии.

Применяемый нами метод флюоресцентной (фотодинамической) цистоскопии позволяет увидеть опухолевую ткань даже минимальных размеров, в том числе скрытую слизистой оболочкой.

Для определения морфологической формы опухоли забирается образец пораженной ткани (выполняется биопсия).

При необходимости, для диагностике рака мочевого пузыря может выполняться компьютерная томография, радиоизотопная сцинтиграфия и рентгенография. Они помогают найти отдаленные метастазы и оценить распространенность опухолевого процесса.

Лечение рака мочевого пузыря

Решающее значение в выборе тактики лечения рака мочевого пузыря играет стадия опухолевого процесса. Как правило, требуется комплекс хирургических, медикаментозных и лучевых методов.

"Золотым стандартом" оперативного вмешательства при раке мочевого пузыря является трансуретральная резекция (ТУР) с последующей электровапоризацией пораженной стенки органа.

Опухоль удаляется электрической петлей или с помощью лазерного иссечения, после чего стенки мочевого пузыря обрабатываются специальным шариковым электродом, что позволяет остановить кровотечение и обеспечить полную гибель опухолевых клеток. Это

эндоскопическое пособие выполняется без наружных разрезов, через мочеиспускательный канал, и не имеет негативного влияния на функцию мочевого пузыря. Через 2-3 дня после операции пациент уже может вернуться домой.

Результативность ТУР при опухоли мочевого пузыря значительно повышается, если трансуретральная резекция выполняется под контролем фотодинамической цистоскопии, тогда раковые поражения четко визуализируются в виде участков малинового цвета.

При глубоком прорастании опухоли, когда она вышла за пределы органа и поражена окружающая его жировая клетчатка (3 стадия рака), выполняется удаление (цистэктомия) мочевого пузыря. При современном развитии диагностический техники, такое состояние встречается не более чем в 3-5 процентов случаев.

В клинике урологии Первого МГМУ цистэктомия мочевого пузыря выполняется лапароскопически, без какого-либо полостного разреза. Эндоскопическая техника заводится через несколько проколов в области живота. После удаления органа выполняется его пластика: из кишки формируется искусственный мочевой пузырь (кишечный кондуит). В среднем, это сложное пособие выполняется в течение 7-10 часов.

Раковые опухоли и после удаления способны вызывать рецидивы, поэтому после операции по удалению рака мочевого пузыря необходимо регулярно проходить цистоскопический контроль (эндоскопический осмотр мочевого пузыря).

ПАМЯТКА ПАЦИЕНТУ

Как записаться на прием?

Записаться на прием в клинику урологии Первого МГМУ можно по тел.: 8 (495) 201-39-95.

Пройти обследование и лечение с использованием лучшей медицинской техники в нашей клинике могут граждане РФ независимо от региона проживания, жители ближнего и дальнего зарубежья.

Лечение выполняется по полису обязательного или добровольного медицинского страхования (ОМС или ДМС), а также каналам государственного квотного финансирования высокотехнологичной медицинской помощи (ВТМП).

Запись на прием ведется ежедневно по телефону или электронной заявкой. В будни посетить врача можно в день записи. Результаты анализов сообщаются в течение суток. Клиника удобно расположена в историческом центре Москвы, рядом с метро "Фрунзенская".

Для жителей регионов и зарубежья предусмотрена бесплатная видеоконсультация.

Что взять на прием к врачу?

Возьмите с собой паспорт (для иностранных граждан - загранпаспорт), полис ОМС или ДМС (при наличии), а также имеющиеся медицинские заключения и результаты исследований:

• выписки из больниц,
  • рентгеновские снимки,
  • диски компьютерной томографии.
Как пройти обследование?

На первой консультации доктор определит перечень необходимых исследований. Их можно пройти самостоятельно в государственной клинике по месту жительства или оперативно и качественно в нашем лечебно-диагностическом отделении.

В случае, если хотите сдать урологические анализы в день приема, перед визитом не следует мочиться в течение 2 часов. Результаты анализов, как правило, становятся известны уже на следующий день.

Каков порядок госпитализации?

Госпитализация осуществляется по решению урологического консилиума, который определяет оптимальный способ лечения на основе данных обследований.

Обследование назначается персонально, с учетом особенностей клинического течения болезни и общего физического состояния пациента. Как правило, оно занимает не более 2-3 дней.

Консультация терапевта является обязательной, других специалистов - по необходимости.

Наша клиника способна решать клинические ситуации любой сложности, поскольку в едином комплексе с нами действуют профильные университетские клиники: кардиологическая, эндокринологическая, хирургическая, отоларингологии, нервных болезней, нефрологическая, гинекологическая и т.д.

Мы придерживаемся европейских стандартов: операция проводится уже в день госпитализации либо следующим утром.

Обязательные анализы для госпитализации:

• общий анализ крови
  • биохимический анализ крови: амилаза, АСТ, АЛТ, креатинин, общий билирубин, глюкоза, мочевая кислота, азот мочевины, калий, натрий (при мочекаменной болезни – ионизированный кальций, паратгормон)
  • коагулограмма
  • анализ крови на ВИЧ, гепатит В и С, сифилис
  • анализ крови на ПСА (для мужчин старше 45 лет)
  • анализ крови на группу и резус-фактор
  • общий анализ мочи (при повышенном количестве лейкоцитов – анализ мочи на бактериологический посев)
  • ЭКГ
  • рентгенография органов грудной клетки.

Срок действия анализов - 14 дней.

Как получить высокотехнологичную медицинскую помощь (ВТМП)?

Высокотехнологичная операция выполняется на основании решения уполномоченной комиссии по результатам обследования в нашей клинике. Пациенту выдаются соответствующие документы для оформления квоты в государственном органе здравоохранения по месту жительства. После подтверждения, что квота выделена (в зависимости от региона процесс занимает от нескольких часов до нескольких дней) назначается дата операции.

Бесплатное лечение по каналам ВТМП могут получить только граждане РФ.

Консультация доктора

Если вы хотите задать свой вопрос доктору, нажмите здесь.
Спросить у доктора Видеоконсультация