Одно из немногих раковых заболеваний с достоверно известными факторами риска. Вероятность повышают работа с анилиновыми красителями, контакт с продуктами сгорания бензина, хроническое воспаление слизистой оболочки мочевого пузыря (цистит), наличие других раковых опухолей, генетическая предрасположенность. Курильщики заболевают в 5 раз чаще, со стажем курения риск увеличивается. Пик заболеваемости – в возрасте от 50 до 80 лет.

Клиника урологии Сеченовского университета первой в стране внедрила en-block энуклеацию – удаление рака мочевого пузыря лазером

Единицы клиник в мире имеют возможность предложить en-block технологию своим пациентам. В отличие от трансуретральной резекции (ТУР), когда раковое образование срезают послойно электропетлей, опухоль отсекают разом у основания. В результате нет кровотечения, которое во время ТУР может затруднить обзор хирургу.

Лазер аккуратно прижигает сосуды и обладает настолько хорошим гемостатическим эффектом, что накануне операции можно не отменять разжижающие кровь препараты больным, которым ранее назначили специальную терапию для профилактики инфаркта или инсульта.

Подробнее читайте на странице: EN-BLOCK: удаление рака мочевого пузыря лазером.

При трансуретральной резекции (ТУР) мочевого пузыря опухоль удаляют послойно электрической петлей

Затем стенки мочевого пузыря обрабатывают шариковым электродом, чтобы остановить кровотечение и полностью уничтожить опухолевые клетки. Эндоскопическое пособие без наружных разрезов, через мочеиспускательный канал. Выписка – через 2-3 дня после операции.

ТУР проводим под контролем фотодинамической цистоскопии – раковые поражения четко визуализируются в виде участков малинового цвета.

При глубоком прорастании, когда опухоль поразила глубокие мышечные слои и окружающающую орган жировую клетчатку, показана цистэктомия – удаление мочевого пузыря

При современной диагностике удаление мочевого пузыря требуется редко – в 3 процентах случаев.

В нашей клинике цистэктомию выполняем лапароскопически, без полостного разреза. Эндоскопическую технику заводим через несколько проколов в области живота. После удаления органа выполняем пластику: формируем искусственный мочевой пузырь из кишки (кишечный кондуит). Это – сложная операция, которая занимает 7-10 часов.

После удаления опухоль мочевого пузыря может появиться снова, в зависимости от стадии заболевания вероятность 15-38%

Поэтому в течение пяти лет необходимо регулярно проходить цистоскопический контроль – эндоскопический осмотр мочевого пузыря. Первые два года осмотр –каждые три месяца, следующие два года – каждое полугодие, последний год – раз в год.

Часто рак мочевого пузыря не проявляется до стадий, когда эффективное лечение уже осложнено

В 90% случаев причиной обращения к урологу становится обнаружение крови при мочеиспускании или в общем анализе мочи. Примерно 25% больных испытывают раздражение мочевого пузыря, связанное с учащенным или болезненным мочеиспусканием, ощущением ложных позывов на мочеиспускание, болью внизу живота и т.д.

Эти симптомы идентичны жалобам при простатите, цистите, уретрите или других заболеваниях мочевыводящих путей. Поэтому людям, относящимся к группе риска, необходимо регулярно проходить профилактическое обследование.

Наша клиника располагает современной техникой для выявления рака мочевого пузыря на ранних стадиях

Метод флюоресцентной (фотодинамической - ФДД) цистоскопии позволяет увидеть опухолевую ткань минимальных размеров, в том числе скрытую слизистой оболочкой.
Подозрительные участки подвергаем биопсии. При необходимости, выполняем компьютерную томографию почек, радиоизотопную сцинтиграфию костей скелета и рентгенографию органов грудной клетки для выявления отдаленных метастазов и анализа опухолевого процесса.

ПАМЯТКА ПАЦИЕНТУ

Как пройти обследование

По телефону +74952013995 или электронно.

На прием возьмите

Выписки, рентгеновские снимки, диски компьютерной томографии и т.д.

Оформитесь в регистратуре

Возьмите паспорт, если посещаете нашу клинику впервые.

Оплатите консультацию

Консультация и обследование – платные, лечение бесплатно по полису ОМС, ДМС и федеральным квотам.

Сдать анализы сразу

Возможно. Приезжайте натощак и не мочитесь за два часа до приема. Кровь принимаем до 11.00.

Назначенное обследование

Возможно пройти в нашей клинике по каналу платных медуслуг или бесплатно по месту жительства.

Иногородним пациентам

Обследование занимает 2-3 дня, как правило. Клиника не предоставляет проживания. Ближайшие гостиницы Арена, Олимп, Спектр, Золотое кольцо, Azimut отель Смоленская.

Для пациентов из регионов и зарубежья предусмотрена бесплатная видеоконсультация.

Как получить квоту

Мы сами оформим документы

Для получения квоты нужно предоставить в клинику оригинал и копия паспорта гражданина РФ, полиса ОМС и пенсионного страхового свидетельства СНИЛС (карточка светло-зеленого цвета).

Время ожидания квоты

От пяти дней до нескольких недель (зависит от места регистрации), уведомляем о получении по телефону.

Если хотите оформить квоту сами

Мы выдадим на руки документы для вашего территориального органа Минздрава.

Порядок госпитализации

Время ожидания

Зависит от диагноза и сложности операции, обычно не превышает месяца. Дату сообщаем по телефону за неделю (иногда за 2-3 дня) до госпитализации.

В день госпитализации

В назначенное время необходимо подойти на пост медсестры в урологическое отделение №2. Вас быстро оформят и проводят в палату.

Когда операция

Мы придерживаемся европейских стандартов: операция – в день госпитализации либо следующим утром.

Обязательные анализы для госпитализации

Срок действия до 14 дней

• общий анализ мочи (при повышенном количестве лейкоцитов – бактериологический посев мочи с определением чувствительности к антибиотикам)
  • общий анализ крови
  • биохимический анализ крови: амилаза, АСТ, АЛТ, креатинин, общий билирубин, глюкоза, мочевая кислота, азот мочевины, калий, натрий; при мочекаменной болезни дополнительно – ионизированный кальций, паратгормон, кальцитонин
  • коагулограмма
  • анализ крови на группу, резус-фактор и фенотип (сдаётся в лабораториях Первого МГМУ им. И.М. Сеченова)

Срок действия до месяца

• ЭКГ

Срок действия до 3 месяцев

• анализ крови на ВИЧ, гепатиты В и С, сифилис

Срок действия до 6 месяцев

• рентгенография органов грудной клетки (описание + рентгенограмма)

Срок действия до года

• анализ крови на ПСА (для мужчин старше 45 лет)

После выписки

Заключение гистологов

Если ваш биоматериал исследуют на наличие раковых клеток, результат будет готов в течение двух недель. Уведомим вас смс-сообщением. Вам необходимо приехать лично, мы не сообщаем результат по телефону или электронно. Если в срок вас не оповестили – свяжитесь с врачом.

Через месяц после операции

Необходимо сдать рекомендованные контрольные анализы и записаться на повторный приём. Для иногородних пациентов возможна дистанционная консультация.

Больничный лист для работы

Вариант 1

Продолжаете лечение и закрываете больничный в поликлинике по месту жительства.

Вариант 2

Больничный закрываем в клинике при выписке.

Внимание!

Военнослужащим и сотрудникам полиции больничные листы не выдаем, они получают выписки для оформления документов в ведомственном медицинском учреждении.

Скачать памятку пациенту

Москва, ул. Большая Пироговская, 2, стр. 1