Здравствуйте, очень много написали про операцию, но хотелось бы , чтобы ответ касался именно моего папы. Что лучше в нашей ситуации? Спасибо

Надежда

Добрый день, Надежда. Столь развернутый ответ предполагал сформировать собственное представление о происходящем с Вашим родственником. Для того, чтобы понимали преимущества и недостатки вариантов. Ответственность за выбор того или иного лечения несут вместе и хирург, и пациент. А у любого действенного метода всегда есть «обратная сторона медали» и определенные риски. В общем, для того, чтобы упростить Вам восприятие перспектив, подведу определенный итог.

Первое. Если пациента возможно прооперировать (радикальная простатэктомия с удаление регионарного лимфатического аппарата) без нанесения существенного вреда тазовым функциям и без снижения качества жизни, то это нужно делать. Современные достижения оперативной онкоурологии позволяют добиться этого у большинства больных даже с запущенными стадиями рака простаты.

Второе. Лечение на этапе радикальной простатэктомии, как бы ювелирно она не была выполнена, для Вашего родственника не закончится. Операция будет лишь первым этапом мультимодального подхода. В зависимости от результатов основного гистологического исследования (после радикальной простатэктомии будет определен определенный прогноз, а также — назначена гормональная терапия либо в комбинации с лучевой либо без таковой. Вероятность того, что гормональная терапия не понадобиться — мала, хотя остается.

Третье. Объем лучевой терапии может оказаться существенно меньше, а лечение таргетнее (точнее) после радикальной простатэктомии, так как будут определены необходимые точки приложения радиации. Соответственно — при подобной тактики рисков опасных осложнений лучевой терапии также меньше.

Четвертое. эффективность гормональной терапии после радикальной простатэктоми (фактическое удаление материнского очага) и лимфаденэктомии (удаления лимфатического регионального аппарата) будет выше. А в зависимости от результатов гистологического лечения можно будет принять решение об интермиттирующем (прерывистом) гормональном лечении, что также менее опасно в связи с побочными эффектами препаратов и , согласно некоторым данным, позже вызывает резистентность раковых клеток.

В общем при грамотном подходе к схеме лечения подобного пациента возможно надолго продлить жизнь без ущерба для ее качества.

Операции «Золотого стандарта»

Клиника урологии Фронштейна, клиника Первого МГМУ Сеченова

КЛИНИКА УРОЛОГИИ
Сеченовского университета
Основана в 1866 году.

+7 (495) 201-39-95

Москва, ул. Большая Пироговская, 2, стр. 1
отделение №2, м. Фрунзенская

e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

СХЕМА ПРОЕЗДА

Login Form

Позвонить в клинику

Видеоконсультация

Клиника урологии Первого МГМУ Сеченова