Быстрое извлечение камней любого состава, плотности и размера

Дробление камней при непосредственном контакте с лазерным волокном называется контактная лазерная литотрипсия. Вариант доступа выбирают по расположению и размеру образований. Небольшие камни мочеточников и почек возможно удалить без разрезов через мочеиспускательный канал методом ретроградной интраренальной хирургии – РИРХ.

Камни крупнее сантиметра в почке и верхней трети мочеточника удобней и быстрее извлечь через небольшой разрез в поясничной области непосредственно над проекцией почки. Метод известен, как чрескожная (или перкутанная) нефролитотрипсия – ЧНЛТ.

Противопоказания для контактной лазерной литотрипсии: острые гнойные процессы (простатит, пиелонефрит и т.д), общее тяжелое состояние.

Камни в почках. Михаил Еникеев в программе Жить здорово!

Удаление камней проводим в специализированной рентген-эндоскопической операционной Siemens

РИРХ и ЧНЛТ применяем в комбинации с гольмиевым или тулиевым лазерами последнего поколения. Они фактически «выпаривают» камень – из него выходят все фрагменты жидкости, разрушается кристаллическая решетка. Крупный камень распадается на части, а мелкий превращается в песок. Затем фрагменты удаляем микрокорзинками через эндоскоп, песок выходит самостоятельно вместе с мочой.

Оптимальный режим дробления подбираем для каждого типа камня

Частоту и мощность лазерного излучения подбираем по плотности и составу камня. В среднем, операция занимает полтора часа.
РИРХ выполняют под общей анестезией (эндотрахеальным наркозом), но возможна спинномозговая анестезия. Мочевые пути дренируют внутренним стентом, который не мешает в повседневной жизни. Его удаляют через две недели под местной анестезией через мочеиспускательный канал без госпитализации. Выписывают на следующий день после операции без ограничений в физической нагрузке.

При ЧНЛТ всегда общая анестезия. Мочевые пути дренируют наружной нефростомической трубкой, которая исходит из поясницы. Через 3-4 дня после операции выполняют рентген, после трубку удаляют. Выписка – через сутки.

Наша клиника первой в мире провела РИРХ в газовой (СО2) среде

Применяемая другими клиниками ирригационная среда сопряжена с рядом неблагоприятных эффектов. Инфекционно- воспалительные осложнения, длительное время операции, не всегда хорошая эндоскопическая картина из-за кровотечения и каменной взвеси во время дробления с применением жидкости. В газовой среде разбрасывания камней не происходит – хирургу легче оперировать, поскольку сохраняется хорошая эндоскопическая видимость.

Мы разработали систему правильной профилактики камнеобразования

Хирургическое лечение удаляет продут мочекаменной болезни, но причину устранить не может. Поэтому удаленные камни мы подвергаем рентгенизотопному анализу. Определив его состав, понимаем какое нарушение обмена веществ или заболевание приводят к отложению солей в виде камня. Назначаем нужную диету, чтобы удалить из организма камнеобразующие вещества. Если необходимо, назначаем дополнительные исследования. На образование камней могут влиять переломы костей таза и позвоночника, изменения мочевых путей, инфекционные и многие другие заболевания. Когда причина установлена, проводим комплексную персонифицированную терапию, направленную на борьбу с конкретным заболеванием или состоянием, приводящем к камнеобразованию.

Удаление камней лазером цена – бесплатно по каналу высокотехнологичной медицинской помощи

Наши врачи помогут оформить необходимые документы для получения федеральной квоты. Стоимость ЧНЛТ по каналу платных услуг составляет 100 тыс рублей. РИРХ – новая технология, поэтому цена не сформирована.

FAQ: УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ ОБ УДАЛЕНИИ КАМНЕЙ ЛАЗЕРОМ

Что необходимо сделать перед операцией?

Врач подробно расскажет, как подготовиться к операции. Вы не должны есть, пить или курить за 8 часов перед анестезией. Если регулярно принимаете аспирин или другие препараты, разжижающие кровь, обязательно сообщите это лечащему врачу. Данные лекарства могут спровоцировать кровотечение во время или после операции.

Пожалуйста, поставьте хирурга в известность (до операции), если имеете:

• искусственный клапан сердца
  • стент в коронарной артерии
  • кардиостимулятор и дефибриллятор
  • искусственный сустав
  • нейрохирургический шунт
  • любой имплантат или инородное тело
  • принимаете варфарин, аспирин или клопидогрел, плавикс, кардиомагнил, тромбоАСС.

Что будет происходить после операции?

В течение 1-2 дней после операции возможно учащенное и несколько болезненное мочеиспускание, при этом моча может периодически окрашиваться в бурый цвет – это происходит из-за очищения почки и мочеточника от сгустков крови и песка.

Для ускорения процесса очищения следует пить много воды первые двое суток.

Питание без каких-либо ограничений через 8 часов после операции.

Рекомендовано в течение 1,5 месяцев после операции:

• пить в день 1,5-2 литра воды
  • не поднимать тяжести более 5 кг
  • не выполнять тяжелых упражнений и не пользоваться велосипедом
  • не принимать термальных ванн, саун и т.д.
  • адаптировать рацион питания, чтобы избежать запоров
  • обсуждать любые предписанные лекарства с врачом-урологом

Спустя две недели после операции мочеточниковый стент удаляют под местной анестезией через мочеиспускательный канал без госпитализации.

В случае лихорадки, сильной боли, не откладывая, свяжитесь с лечащим врачом.

Возможны побочные эффекты?

Дискомфорт в поясничной области. Беспокоит 1-2 дня после операции, возникает у 1% пациентов.

• Примесь крови в моче. Семь процентов, Проходит на вторые сутки после операции, возникает у 7% пациентов.
  • Болезненные ощущения в почке при мочеиспускании. Проходят с удалением стента.
  • Риск острого инфекционного воспаления –пиелонефрита. В случае обструктивного типа (возникает у 2 % пациентов) заменяют внутренний стент и назначают антибактериальную терапию. В случае необструктивного типа выполняют антибактериальную терапию, при необходимости, устанавливают уретральный катетер.

Существуют альтернативы лазерному дроблению камней?

Дистанционные методы дробления камней, а также лапароскопическое удаление. Однако эти способы требуют более долгой госпитализации и менее удобны для пациента.

Спросить у доктора