Здравствуйте, появились коричневые пятна на головке, головка потемнела, проблемы с мочеиспусканием. Что может быть и к кому обращаться?

Денис

Здравствуйте, Денис. Отвечает Вам старший научный сотрудник Института урологии и репродуктивного здоровья человека Сеченовского Университета, к.м.н. Королев Дмитрий Олегович. Я вплотную занимаюсь проблемами заболеваний полового члена и уретры.

Вышеописанные Вами жалобы могут быть признаками такого заболевания как склероатрифический лишай (или лихен). Склероатрифический лишай - это хроническое воспалительное заболевание кожи половых органов, которое приводит к хроническому воспалению головки полового члена и наружного отверстия уретры с его сужением и как следствие этого - плохому мочеиспусканию. Причины заболевания до конца не ясны. Нарушение оттока мочи, в свою очередь, чревато такими осложнениями, как пиелонефрит, цистит, гидронефроз (расширение полостной системы почек) и мочекаменная болезнь. Склероатрифический лишай протекающий в тяжелой форме, может привести даже к развитию опухоли полового члена. Лечением данного заболевания занимаются дерматовенерологи совместно с урологами. Антибиотики и противогрибковые препараты при этом заболевании неэффективны. Поэтому важно провести своевременное лечение у хорошего специалиста, знающего специфические особенности болезни. Одним из вариантов лечения данного заболевания является - обрезание крайней плоти полового члена. При иссечении крайней плоти необходимо устранять все пораженные ткани. При этом объем поражения зависит от стадии заболевания. На первой стадии заболевания воспаление распространяется только на крайнюю плоть. На второй - белесоватые или коричневые склеротические «кольца» переходят с крайней плоти на кожу головки члена. Третья стадия заболевания характеризуется вовлечением в воспалительный процесс не только крайней плоти и головки полового члена, но и наружного отверстия мочеиспускательного канала. Четвертая стадия заболевания представляет собой большой воспалительный процесс, который может переродится в предраковое состояние и рак полового члена. Поэтому перед операцией проводят биопсию тканей полового члена и мочеиспускательного канала. Наша клиника имеет большой опыт лечения пациентов со склероатрофическим лишаем.

Вы можете записаться на консультацию либо ко мне, либо к заведующему отделением проф. Еникееву Михаилу Эликовичу. Официальный приемный день - пятница с 9 до 14. Я также консультирую по воскресеньям с 13:00 по 14:00. В остальные будние дни мы оперируем, так что возможны длительные ожидания. Также возможно записаться к врачам нашего лечебно-диагностического отделения Иноятову Ж.С., Снурнициной О.В. и Тараткину М.С. Они ответят на все ваши вопросы и проведут первичную диагностику, а потом данные для принятия решений передадут нам. Если вы живете далеко от Москвы, вы можете получить нашу видео-консультацию по skype заранее подав заявку на нашем сайте. Телефон +7(495)2013995 или он-лайн на сайте urologypro.ru. Звоните по будням в рабочее время. Удачи Вам.