Уважаемый Михаил Эликович, у мужа выявили ПСА общий 14,6, свободный 0,82, соотношение 5,6. Были у онколога, выполнили биопсию - 12 проб. Опухолевый рост не выявлен. Прятавшее диагноз - хронический простатит, бессимптомное лечение. Назначен Цернилтон по 1 таблетке 2 раза в день на месяц. Онколог рекомендовал наблюдаться у уролога по месту жительства. Урологи, в свою очередь, узнавая, что муж наблюдается у онколога, говорят, чтобы он следовал его назначениям и никаких рекомендаций не дают. На тот момент абсолютно никаких симптомов не было. Следующий анализ на ПСА был назначен на декабрь. В октябре почти пропала эректильная функция, стал часто уставать. Снова обратились к онкологу, который назначил офлоксацин по таблетке два раза в день на две недели, намесил по одному пакетику два раза в день на две недели и свечи с индометацином на десять дней. В декабре снова сделали анализ на ПСА: общий 14,8, свободный 0,95, соотношение 6,43. МРТ покалорийнее увеличение железы: 5,0х4,2х4,0 в трёх проекциях, поставлено под вопросом: фиброзные изменения? Семенные пузырьки не увеличены 3,2х1,8, имеют однородную структуру, региональные лимфоузлы не увеличены, свободная жидкость в области малого таза не выявлена. По УЗИ хронический простатит. Онколог назначил ледостав по таблетке раз в сутки на месяц, нимесил раз в день на две недели, свечи простатитах на две недели, соберём по два пакетика три раза в сутки через день на две недели. Онколог считает, что я накручиваю себя, и я ему очень доверяю, но везде врачи говорят о комплексном лечении хронического простатита. Я очень боюсь упустить момент и жутко переживаю за мужа. Он сник, слышать ничего не хочет ни о каких обследованиях, уролога, который бы занялся нашей проблемой, найти не можем. Но ведь такой огромный ПСА не может быть просто так? Помогите, пожалуйста разобраться! Очень Вас прошу!!!

Виктория

Уважаемая Виктория, повышенный ПСА крови может быть обусловлен большой аденомой простаты, обострением простатита. Но судя по данным МРТ, размеры железы небольшие, а если ПСА не падает после курсов терапии простатита, то чаще всего причина - не диагностированный рак предстательной железы. Не обязательно, но с высокой степенью вероятности. Учитывая, что с предыдущей биопсии простаты прошло более полугода, а тенденция роста ПСА остается, расслабляться нельзя. В нашей клинике биопсию простаты проводят не так, как в других учреждениях под обычным УЗ-контролем. Мы выполняем биопсию простаты под специальным аппаратом - гистосканом. Эффект гистосканирования основан на уникальности и специфичности различных акустических сигналов от тканей, пораженных различными процессами (нормальная, аденоматозная, воспалительная и раковая ткани). Становится понятной предполагаемая зона и участки поражения предстательной железы. Это делает возможным выполнения прицельной биопсии предстательной железы. Результативность биопсии простаты под контрролем гистоскана в разы превышает таковую при биопсии на обычном УЗ-аппарате. Привозите мужа в нашу клинику. Желательно захватить стеклопрепараты после предыдущей биопсии. Обязательно - паспорт, полис, выписки, результаты анализов. Биопсия простаты осуществляется по полису ОМС. Предоперационное обследование на базе лечебно-диагностического отделения - по каналу платных медицинских услуг. До встречи.