Здравствуйте, Михаил Эликович! Мы - семья врачей из Липецка. Не думали, что нас постигнет такая беда. Ситуация следующая. Моему папе 71 год, в конце июля сдал ПСА - 277 нг/мл (сдавал впервые). Далее УЗИ, МРТ малого таза, биопсия простаты. Заболевание предстательной железы T3N0M0, по шкале Глисон 7 баллов (4+3) - стёкла пересмотрены в институте им. Герцена. В анамнезе: длительное время лечил аденому простаты (принимал афала, простамол, периодически омник). Прошли консультацию в онкоцентре им. Герцена, ожидаем решение консилиума. На базе онкоцентра проведено УЗИ брюшной полости, забрюшинного пространства - метастазов не обнаружено (д.м.н. Митина Л.А.). Сцинтиграфия - данных за мts нет. Флюорография - без патологии. От оперативного лечения доктора отказываются. Уважаемый доктор, огромная просьба от всей нашей большой медицинской семьи, рассмотрите наш вопрос, не оставьте без внимания. Выскажите Ваше мнение по этому вопросу, какие варианты лечения предложите Вы? Не лишайте надежды, пожалуйста! Спасибо!

Евгения

Уважаемая Евгения, уровень ПСА сыворотки крови почти наверняка свидетельствует о наличии лимфогенных или гематогенных метастазов. Крайне маловероятно, что подобная цифра обусловлена местным распространением опухоли (Т3). Тем не менее, я готов посмотреть больного. Если местное распространение по МРТ довольно значимо возможно провести неоадъювантную гормональную терапию 3-4 месяца. Я оперировал больных с ПСА выше 100 нг /мл. Необходима расширенная (практически от аорты) тазовая лимфаденэктомия, удаление всех фасций таза. По результатам гистологического исследование высока вероятность адъювантной (послеоперационной) лучевой терапии. Существуют тенденции, свидетельствующие о более эффективном гормональном лечении при отсутствии материнской опухоли. Приводите больного с результатами обследования и стеклопрепаратами. Будем решать вместе. Запись на приём осуществляется по телефону 84952013995.