Здравствуйте, МИХАИЛ ЭЛИКОВИЧ ! У меня обнаружили камень в почке (6 мм), лежу в больнице, делают только обезболивающие уколы 2 раза в день. Врач говорит - жди камень скоро выйдет, а если не выйдет через 2 недели, то или домой, или на операцию! Посоветуйте, как быть? Мне тут посоветовали пить соду, которая как бы растворяет камни?! Если возможно, хотелось бы услышать Ваше мнение по этому поводу!

С уважением, Сергей

Уважаемый Сергей. По всей видимости речь идет о камне мочеточника, а не почки. Свободно лежащие камни в почке, как правило, не причиняют боль. Не исключено, что у Вас два камня. Не зная точно размеры и место расположения камня мочеточника, сложно прогнозировать длительность и вероятность его самостоятельного отхождения, а также - предположить вероятность тех или иных оперативных вмешательств. Фиксированных сроков ожидания отхождения камней для определения тактики лечения (две или иное количество недель) также не существует. Растворять камни мочевых путей при помощи соды действительно можно. Однако, бикарбонат натрия, подщелачивая мочу, может содействовать растворению только уратных камней (характер Ваших неизвестен). Кроме того существуют более эффективные и менее опасные средства для литолиза (например соли лимонной кислоты). И главное - растворять камни при нарушенном оттоке мочи из почки нельзя и бессмысленно. Почка при нарушенном оттоке мочи практически не фильтрует мочу, поэтому лекарственные препараты не достигают камня. В подобных обстоятельствах, если камни можно и нужно растворять, первым делом дренируют мочеточник специальными катетерами - стентами на 2-3 месяца с последующим индивидуальным подбором литолитической терапии. Таким образом, представленной Вами информации явно не достаточно для того, чтобы принять верное решение. Предлагаю Вам записаться ко мне на прием. Готов проконсультировать Вас уже после 12 января. При необходимости окажем Вам помощь на базе нашей клиники.