Здравствуйте, пишу и на глаза наворачиваются слезы. Дело в том, что у меня и раньше были циститы (?), которые после консультации с врачом успешно пролечивались курсом офлоксацина и иногда фурагина, но в ноябре 2013 случился сильный приступ. С резями и спазмами в мочевом пузыре. Учащенное мочеиспускание бывает, как правило, в первые день-два заболевания. Зато жжение, рези и даже зуд (щекотание) в районе начала уретры сохраняются на протяжении всего дня сразу после утреннего мочеиспускания. Ночью все в порядке. Утром чувствую себя здоровым человеком, пока не пойду в туалет... Эти симптомы преследуют меня с ноября по сей день. За 7 месяцев были курсы разных антибиотиков, УЗИ, посевы, анализы мочи и не только.

Меня футболят от уролога к гинекологу и обратно, а боли сохраняются. Лечение не помогает. Бывают и обострения с температурой 37, учащенным мочеиспусканием и острой болью в конце. В такие дни общий анализ мочи показывает до 70 лейкоцитов. Остальное в норме. Посев мочи (средней порции) роста микрофлоры не дает. Урогенитальные инфекции - чисто. Сахар в крови - в норме. Что это может быть? В каком направлении двигаться дальше? Прошу вас, помогите. С таким качеством жизни жить не хочется совсем. Заранее огромное спасибо.

Дарья

Уважаемая Дарья. Длительные нарушения мочеиспускания требуют более углубленного обследования, чем обычные анализы мочи. Причины хронических циститов следует разделить на местные, зависящие от изменений внутри и в стенке мочевого пузыря, и общие. К общим следует отнести, в первую очередь, инфекционно-воспалительные процессы в рядом расположенных органах: матке, влагалище, яичниках, прямой и сигмовидной кишках, изменения гормонального фона, так как слизистая мочевых путей гормонзависима, ряд системных заболеваний. Местные причины - те или иные изменения органа, способствующие длительному нахождению и жизнедеятельности в нем микроорганизмов: камни, опухоли, предопухолевые состояния, инородные предметы, последствия перенесенных ранее оперативных вмешательств и т.д. Нельзя забывать и про специфические инфекционные заболевания, в первую очередь, туберкулезе мочеполовой системы. Иногда похожие жалобы бывают при интерстициальных циститах или цисталгиях (дистрофических изменениях подслизистого слоя пузыря с изменением его структурно-функционального состояния), правда, как правило, с нормальными анализами мочи. Рекомендую обратиться в нашу клинику, где на базе отделения Вы сможете пройти полноценное многопрофильное обследование с привлечением необходимых смежных специалистов. Для записи на консультацию звоните по телефону: 84952013995.