Добрый день! Мне 28 лет. В последнее время столкнулся с проблемой завершения полового акта (эрекция есть, но семяизвержение не происходит). Данная ситуация продолжается примерно полгода. Каких-либо проблем с мочеполовой системой ранее не выявлялось. С чем это может быть связано, и какие анализы необходимо сдать для установления причины ?

Андрей

Здравствуйте, Андрей. Отвечает Вам старший научный сотрудник Института урологии и репродуктивного здоровья человека Сеченовского Университета, к.м.н. Королев Дмитрий Олегович.

Расстройства семяизвержения (или эякуляции) довольно распространенная проблема и встречается примерно в 25-35% случаев. В вашем случае необходимо четко понимать, что вы имеете ввиду под фразой «семяизвержение не происходит». На сегодняшний день есть несколько патологий характеризующихся нарушенным семяизвержением. Основные из них - это пролонгированная эякуляция, ретроградная эякуляция (ложный асперматизм) и истинный асперматизм.

Пролонгированная эякуляция проявляется крайне длительным половым актом, вызывает изнеможение мужчины и отказ дальнейшего продолжения полового акта. Пролонгированная эякуляция может быть следствием психогенных расстройств, диабетических поражений (нейропатий), инфекций и приемом лекарственных препаратов. Лечение зависит от причины заболевания: чаще всего применяются антагонисты 5-H-рецепторов, дофаминэргические препараты, ингибиторы обратного захвата серотонина и т.д.

Ретроградная эякуляция (РЭ) или «сухой» оргазм характеризуется отсутствием наружной эякуляции, семяизвержение происходит в мочевой пузырь за счет диссинергии или слабости сфинктера мочевого пузыря. Причинами РЭ могут быть нарушение проходимости мочеиспускательного канала, операции на простате, прямой кишке, забрюшинных лимфоузлах и сосудах, ведущих к нарушению иннервации тазовых органов. Лечения РЭ на сегодняшний день не существует.

Истинный асперматизм - в момент оргазма семяизвержения нет вообще (ни наружу, ни в мочевой пузырь) ввиду отсутствия спермы как таковой. В данном случае у мужчины в силу ряда причин нарушается функция яичек и придаточных половых желез, не происходит образование семенной жидкости.

Для диагностики расстройств эякуляции используют трансректальное УЗИ и микроскопия мочи, полученной после полового акта или мастурбации (посторгазмическая моча). В сомнительных случаях используют рентгенконтрастные исследования проходимости семявыносящих путей. Также в сложных клинических случаях возможно выполнение биопсии яичка с использованием операционного микроскопа (micro-TESE) для определения наличия сперматозоидов в яичках.

Мы готовы проконсультировать Вас и помочь с этой проблемой.

Вы можете записаться на консультацию либо ко мне, либо к заведующему отделением проф. Еникееву Михаилу Эликовичу. Официальный приемный день - пятница с 9 до 14. В остальные будние дни мы оперируем, так что возможны длительные ожидания. Также возможно записаться к врачам нашего лечебно-диагностического отделения Иноятову Ж.С., Снурнициной О.В. и Тараткину М.С. Они ответят на все ваши вопросы и проведут первичную диагностику, а потом данные для принятия решений передадут нам. Телефон +7(495)2013995 или он-лайн на сайте urologypro.ru. Звоните по будням в рабочее время. Удачи Вам.