Здравствуйте, с июня 2018 года меня беспокоят тянущие боли в промежности, дергающие боли в половом члене, боли во время и после мочеиспускания, затрудненное мочеиспускание и колющий зуд в яичках и половом члене. Начиналось все как острая урогенитальная инфекция, а развивается как хронические тазовые боли. Есть еще один симптом - полное исчезновение предэякулята. Из результатов множества анализов, возможный интерес представляет высеивающаяся в моче и сперме бактерия Mirabilis Proteus, микроабсцедирование в предстательной железе и уретре, воспаление правой седалищно-пещеристой мышцы. За это время я перенес операции по иссечению анальной трещины (обострение наступило одновременно, в июне) и удалению подкожного свища в заднем проходе.

Боли сильные, мешают работать и жить, Лечение хронических тазовых болей антидепрессантами у невролога не помогает.

Борис

Здравствуйте, Борис. Отвечает Вам старший научный сотрудник Института урологии и репродуктивного здоровья человека Сеченовского Университета, к.м.н. Королев Дмитрий Олегович.
Описанные вами жалобы могут быть характерны, как вы уже упомянули, для хронической тазовой боли, так и для ряда других заболеваний мужских половых органов и органов малого таза с которыми необходимо проводить дифференциальную диагностику.

Тянущие боли в промежности, дергающие боли в половом члене особенно с иррадиацией в головку характерны для острого или хронического простатита. Боли во время и после акта мочеиспускания и затрудненное мочеиспускание могут быть связаны с доброкачественным (гиперплазией) или злокачественным (рак простаты) заболеванием предстательной железы и/или наличием сужения мочеиспускательного канала (структурой уретры), тем более, что в вашем письме упоминается перенесенная острая урогенитальная инфекция, которая может послужить причиной воспалительной структуры уретры. Наличие в анализах мочи и сперме микробов также указывает в пользу инфекционной природы вашего заболевания. К сожалению, не знаю, что вы имеете в виду под словом «предэякулят», но исчезновение эякулята чаще всего связано с ранее перенесенными операциями на предстательной железе или приемом лекарственных препаратов типа альфа-адреноблокаторов (омник или его аналоги).

Для диагностики структуры уретры показаны следующие обследования: урофлоуметрия, ретроградная уретрография и уретроцистоскопия. Эти исследования позволят определить наличие, локализацию и протяженность сужения уретры.

Воспаление мочевых путей диагностируется трехстаканной пробой мочи по Нечипоренко и ультразвуковым исследование простаты.

Также немаловажную роль в оценки состояния мужских половых органов и органов малого таза играет магнитно-резонансная томография с контрастным усилением.
Гиперплазия простаты диагностируется путем ультразвукового исследования простаты, мочевого пузыря и урофлоуметрии. Для диагностики рака простаты, который чаще встречается у мужчин старше 50 лет, используется онкомаркер ПСА и биопсия простаты в случае его повышения более 4 нг/мл.

Также учитывая ранее принесенные вами операции по поводу анальной трещины и свища в заднем проходе следует дополнительно пройти осмотр врачом-колопроктологом для исключения рецидива ранее перенесенных заболеваний.

После выполнения комплекса вышеописанных исследований с вероятностью в 90-95% будет определена причина описанных вами жалоб и выбран подходящий для вас вариант лечения.
Вы можете записаться на консультацию либо ко мне, либо к заведующему отделением проф. Еникееву Михаилу Эликовичу. Официальный приемный день - пятница с 9 до 14. В остальные будние дни мы оперируем, так что возможны длительные ожидания. Более доступно записаться к врачам нашего лечебно-диагностического отделения Иноятову Ж.С., Снурнициной О.В. и Тараткину М.С. Они ответят на все ваши вопросы и проведут первичную диагностику, а потом данные для принятия решений передадут нам. Телефон +7(495)2013995 или он-лайн на сайте urologypro.ru. Звоните по будням в рабочее время. Удачи Вам.