Добрый день. У моего папы признали рак предстательной железы Т2. Ему 82 года. Живем в Новокузнецке. Возможна ли операция по удалению рака по технологии HIFU? Какие есть противопоказания? Возможные побочные эффекты? Сколько времени необходимо будет наблюдаться в Москве, непосредственно в вашей клинике после операции? Что входит в сумму 100 000 руб, обозначенной на сайте? Какие необходимы дополнительные обследования? Или достаточно уже имеющихся?

С уважением, Вадим.

Уважаемый Вадим, ультразвуковая абляция простаты - или Hi-Fu - методика, заключающаяся в термическом ультразвуковом воздействии на предстательную железу. В результате предполагается некроз (гибель) клеток простаты и замещение соединительной тканью. Учитывая выраженный отек простаты после манипуляции непосредственно перед УЗ-абляцией выполняется эндоскопическое удаление внутренней части простаты (аденоматозной), что помогает быстро после операции восстановить мочеиспускание.

Методика является альтернативной и сегодня выполняется, если иные, более радикальные, методы лечения не применимы. Методика хорошо себя зарекомендовала в старшей возрастной группе (от 75 и выше). Как правило, это пациенты с клинически значимым раком простаты, но с высоким операционно-анестезиологическим риском. Возможно, под эту группу попадает Ваш папа. Высокочастотная абляция жителям РФ выполняется по ОМС-квотам. Противопоказаниями могут быть тяжелые сердечно-сосудистые и иные соматические заболевания, операции на прямой кишке.
При правильно технически выполненной операции особых осложнений не бывает. Первое время после операции возможно несколько затрудненное мочеиспускание.

Длительнотсь пребывания в Москве для Вас мне сложно определить. Все будет зависеть от степени готовности, скорости получения квоты и очереди в отделение на госпитализацию. Как правило, все больные, особенно онкологические в течение 10-14 суток госпитализируются. Объем обследования возможно будит определить при очной встрече.

Спасибо за предоставленный ответ. Еще два вопроса. Как можно получить такую квоту? Возможна ли платная операция без квоты? Если да, то сколько это будет стоить и как записаться на операцию?

Уважаемый Вадим, получить квоту на операцию в нашей клинике возможно любому Гражданину РФ после обследования и принятия решения, что пациенту действительно показано оперативное лечение, которое входит в реестр высокотехнологичных операций. Запрос в местный департамент здравоохранения отправляет администрация клиники. От Вас требуется только паспорт, страховой полис ОМС, пенсионное страховое свидетельство.

Что касается Вашего вопроса о платных медицинских услугах, то стоимость высокочастотной ультразвуковой абляции с предварительной трансуретральной резекцией простаты составляет приблизительно 150 - 180 тыс.

Если Вы по каким-либо причинам предпочтете подобное лечение, то это Ваше право. Но предварительно все-равно нам необходимо убедится в том, что оно показано Вашему папе. Удачи Вам.