Клиника урологии Фронштейна КЛИНИКА УРОЛОГИИ

info@urologypro.com

Mobile menu

HoLEP/ThuLEP: УДАЛЕНИЕ АДЕНОМЫ ПРОСТАТЫ ЛАЗЕРОМ В МОСКВЕ

Возможно удалить аденому любого размера, в любом возрасте пациента, с наименьшим риском послеоперационных осложнений. Вероятность рецидива < 2%.

Лазерное удаление простаты имеет мало противопоказаний, легко переносится. Эффективно во всех случаях, в том числе при гигантских объемах аденомы простаты – более 200 см.куб.

После операции лазером эректильная функция восстанавливается в течение месяца

Однако рождение детей маловероятно. Тому причиной – ретроградная эякуляция, которая возникает в большинстве случаев. Половой акт завершается семяизвержением не наружу, а в мочевой пузырь. Сперма выходит вместе с мочой позже, при мочеиспускании. Ретроградная эякуляция не мешает присущим половому акту ощущениям, поэтому психологическая адаптация происходит быстро.

В современной урологии применяют гольмиевый, тулиевый и зеленый лазеры

Гольмиевая и тулиевая лазерная энуклеация простаты – HoLEP и ThuLEP – схожи по функциональному результату. Побочные эффекты случаются редко, через два-три дня после операции пациент возвращается к привычной жизни.

Однако тулиевый лазер обладает некоторым преимуществом. Благодаря более плотному пучку энергии иссечение ткани происходит мягче, что помогает гемостазу – остановке кровотечения и последующему улучшенному заживлению тканей.

При операции зеленым лазером аденому выжигают при высокой температуре, процесс называется вапоризацей ткани. Метод уступает ThuLEP и HoLEP, поскольку оставляет ожог прилегающих тканей, многие пациенты отмечают болезненное и учащенное мочеиспускание после операции зеленым лазером. В нашей клинике вапоризацию простаты применяют редко.

Лазер удаляет аденому без вреда окружающим тканям, простата сохраняется целой и здоровой

Одновременно лазерный пучок деликатно прижигает кровеносные сосуды, что помогает скорейшему заживлению. Удаленную ткань смещают в мочевой пузырь, измельчают, как в мясорубке, специальным эндоскопическим инструментом — морцеллятором. Затем извлекают и отправляют на морфологическое исследование.

Удаление аденомы простаты лазером происходит без внешних разрезов. Эндоскопический инструмент диаметром не толще стержня шариковой ручки заводят через мочеиспускательный канал под щадящей спиральной анестезией. В зависимости от объема простаты операция занимает один-два часа.

В завершение в мочевой пузырь устанавливают уретральный дренаж. Мы применяем особый тип катетера. Он имеет не один, а два хода. Первый канал отводит мочу, через второй – заводится физиологический раствор для промывания мочевого пузыря. Таким образом мы препятствуем образованию кровяных сгустков в мочевом пузыре. Катетер удаляем через 1-2 дня после операции, на следующий день после этого пациент возвращается домой.

Удаленную аденоматозную ткань проверяем на наличие раковых клеток

Морфологическое исследование занимает до двух недель. По статистике, рак простаты находят у 3-5 % оперированных больных.
Кроме того, измеряем скорость потока мочи и обследуем состояние мочевого пузыря с помощью УЗИ – ничто не должно мешать естественному току мочи.

Преимущества удаления аденомы простаты лазером:

• Эффективно при любом объеме простаты.
  • Низкий риск осложнений. Отсутствует чрезмерное кровотечение, что важно для всех пациентов, особенно с нарушениями свертываемости крови.
    Быстрое восстановление мочеиспускания. Срок катетеризации (установки мочевого дренажа) меньше, чем при трансуретральной резекцией (3-5 дней) или открытой аденомэктомии (7-9 дней).
  • Сохранение эректильной функции. Некоторые исследования показали, что после лазерной энуклеации эректильная функция даже несколько улучшается.
    Удаление аденомы простаты лазером цена
  • Операция входит в перечень высокотехнологичной медицинской помощи – российским гражданам выполняется бесплатно. Наши доктора помогут заполнить необходимые документы для выделения федеральной квоты. Стоимость удаления аденомы лазером по каналу платных медицинских, с учетом пребывания в стационаре, составляет 150-160 тыс. рублей.

Клиника урологии Первого МГМУ – единственная в нашей стране имеет гольмиевый и тулиевый лазеры

В нашей клинике лазерную энуклеацию выполняет заместитель директора НИИ уронефрологии Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Дмитрий Еникеев. Методике энуклеации аденомы гольмиевым лазером он обучался в Германии. Его методика удаления аденомы лазером получила международное признание – представлена на конгрессах Европейской и Американской ассоциациях урологов.

FAQ: УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ ОБ УДАЛЕНИИ АДЕНОМЫ ЛАЗЕРОМ

Что выполнить перед операцией?

Врач в деталях расскажет, как подготовиться к операции. Вы не должны есть, пить или курить за 8 часов перед анестезией. Если регулярно принимали аспирин или другие препараты, разжижающие кровь, обсудите терапию с лечащим врачом. Эти лекарства могут спровоцировать кровотечение после операции.

Пожалуйста, поставьте хирурга в известность (до операции), если имеете:

• искусственный клапан сердца
  • стент в коронарной артерии
  • кардиостимулятор и дефибриллятор
  • искусственный сустав
  • нейрохирургический шунт
  • любой имплантант или инородное тело
  • принимаете варфарин, аспирин или клапидогель, плавикс, кардиомагнил, тромбоАСС.
Что будет происходить после операции?

Может быть учащенное и несколько болезненное мочеиспускание. Однако в скором времени нормальный отток мочи восстановится.

Большинство пациентов чувствуют общую слабость в течение 1-2 недель, это характерно для любого хирургического вмешательства. Мы рекомендуем месяц отдыха перед выходом на работу, особенно связанную с физическим трудом.

После операции всегда присутствует небольшое кровотечение, однако моча очищается от крови в течение суток. Для ускорения процесса следует пить много воды первые двое суток.

У одного из пяти прооперированных первое время вместе с мочой иногда могут выходить сгустки крови или наблюдаться легкое кровотечение, что является частью процесса заживления.

В случае удаления крупной аденомы (более 100 см. куб) возможна временная потеря мочевого контроля. Каждый день ситуация будет улучшаться, недержание мочи уйдет в течение 1-2 месяцев. Упражнения Кегеля помогут укрепить мышцы тазового дна – восстановление произойдёт быстрей.

Питание без каких-либо ограничений через 8 часов после операции.

Рекомендовано в течение 1,5 месяцев после операции:

• пить в день 1,5-2 литра воды
  • не поднимать тяжести более 5 кг
  • не выполнять тяжелых упражнений и не пользоваться велосипедом
  • не принимать термальных ванн, саун и т.д
  • адаптировать рацион питания, чтобы избежать запоров
  • обсуждать любые предписанные лекарства с врачом-урологом
  • не заниматься сексом 3-4 недели.

В случае лихорадки, сильной боли, внезапного кровотечения или затрудненного мочеиспускания, не откладывая, свяжитесь с лечащим врачом.

Вероятные осложнения после лазерной энуклеации?

Побочные эффекты возможны при любом хирургическом вмешательстве. Но после лазерной энуклеации аденомы простаты их меньше, чем при альтернативных пособиях.

Общие (вероятность 1 из 10):

• временное жжение, кровотечение и частое мочеиспускание
  • ретроградная эякуляция: по окончанию полового акта сперма забрасывается в мочевой пузырь и потом выходит вместе с мочой при мочеиспускании
  • риск острого инфекционного воспаления: простаты (простатит), яичек и их придатков (орхоэпидидимит), почек (пиелонефрит)
  • обструкция и необходимость повторного лечения (менее 5%)
  • травма уретры и рубцово-склеротическое сужение - стриктура, вероятность которой увеличивают инфекционно-воспалительные процессы в мочеиспускательном канале )
    временная потеря мочевого контроля (недержание мочи).

Индивидуальные (с вероятностью 1 из 50):

• необходимость повторной катетеризации
  • сильное кровотечение, требующее переливания крови (менее 1 из 700)
  • необходимость повторной морцелляции, чтобы извлечь остатки фрагментов аденоматозной ткани из мочевого пузыря.
Существуют альтернативы лазерному удалению аденомы?
  • Наблюдение и терапевтическое лечение
  • Трансуретральная резекция (ТУР) аденомы простаты
  • Открытая операция (аденомэктомия)

Но операция лазером считается золотым стандартом лечения аденомы. Восстановление происходит быстрее, меньше рисков во время операции и позже.

Спросить у доктора Видеоконсультация