Добрый день, 27 июня получили результат биопсии, у папы (65 лет) подтвердился РПЖ
Высокодифференцированная ацинарная аденокарцинома G1 (С61 ЗНО предстательной железы T2cN0M0).
ПСА при обращении сейчас 9,2 (год назад было около 8, провели год назад узи и осмотр у хирурга, ничего не показало, сказали наблюдаться).
Объем ПЖ 49,3 см
Глиссон 3+3=6 (общее количество биопатов 11, позитивных 6, макс % опухоли в одном 70%)
Без видимой лимфоваскулярной и периневральной инвазии.
Общее самочувствие хорошее, никаких жалоб нет, давление в норме.
У папы бронхиальная астма, сейчас уже около 20 лет ремиссия. Регулярно принимает серетид мультидиск 50 салметерол +250 флутиказон мкг , два раза в день по одному вдоху.
При нагрузке дополнительно может воспользоваться ингалятором вентолин (сальбутомол) (1-2 раза в неделю)
Какую тактику лечения вы можете посоветовать?
Если рекомендуете операцию — подойдет ли роботоассистированная (возможно проводить при сопутствующем диагнозе (астма)? Папа работает, социально активен, хотим максимально сохранить качество жизни.
Все результаты исследований прилагаю во вложении.

С благодарностью, Юлия Николаевна

Добрый день, Юлия Николаевна.

Думаю, Ваш папа может попадает в группу пациентов раком простаты с низким риском онкологической прогрессии. В основном это обусловлено сравнительно низким ПСА крови и выявлением рака не высокой степени злокачественности (6 Глисон). Что касается стадии, то если опухоль не пальпируется через прямую кишку, мы вправе выставить Т1с и пациент снова попадает в разряд низкого риска. Если же опухоль все-тки прощупывается и при этом поражены обе половины железы (6 биоптатов из 11), то из низкого риска пациент может «перейти» в группу промежуточного риска (а в соответствии с Американскими рекомендациями — даже в высокую). Тем не менее, думаю, что согласно МРТ, все же пациент находится на стадии Т1с.

Таким образом, мы с Вами можем обсудить практически любые существующие на сегодня лечебные опции — от активного наблюдения за пациентом и брахитерапии до различных аблативных техник (криоаблация, HI-FU) и радикальной простатэктомии.

Что касается хирургического лечения, то радикальная простатэктомия при помощи робота да Винчи сегодня наиболее предпочтительна. При сравнительной с открытой и лапароскопической видами простатэктомии роботассистированная операция в опытных руках обладает существенно большим потенциалом для хорошего послеоперационного удержания мочи. Кроме того, качество нервосбережения при роботической простатэктомии обычно на порядок лучше, чем при аналогах, в связи с чем вероятность эректильной реабилитации у этих мужчин выше.

Бронхиальная астма в стадии компенсации не является противопоказанием для радикальной простатэктомии.

Конечно, хорошо бы мне пациента увидеть. Также, возможно, есть смысл через 1-2 месяца переделать МРТ на аппаратах экспертного уровня (может — в Москве). При подобных обстоятельствах мы могли бы сделать более осознанный выбор.

Я сброшу Ваши данные нашим врачам ЛДО. Они с Вами свяжутся. Я выхожу на работу после 8 августа. Если будут вопросы, пишите в продолжении этого письма с пометкой для проф. Еникеева М.Э.

Операции «Золотого стандарта»

Клиника урологии Фронштейна, клиника Первого МГМУ Сеченова

КЛИНИКА УРОЛОГИИ
Сеченовского университета
Основана в 1866 году.

+7 (495) 201-39-95

Москва, ул. Большая Пироговская, 2, стр. 1
отделение №2, м. Фрунзенская

e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

СХЕМА ПРОЕЗДА

Login Form

Позвонить в клинику

Видеоконсультация

Клиника урологии Первого МГМУ Сеченова