Здравствуйте, Михаил Эликович! Ваше письмо от 23 февраля подарило надежду на благоприятный результат после операции. Вы и ваша команда — удивительные люди, потому что не бросаете в беде людей, у которых появился диагноз «рак», и ведете их и после операции. И на нашу боль откликнулись. В отличие от хирургов центра, где мы сделали операцию за 900 000 рублей, которые после выписки не дали никаких координат для обратной связи. Вариант обратной связи получили через три недели после выписки, оплатив консультацию в 8500 рублей. Раньше не были допущены до обратной связи, так как всё время у хирурга было расписано, хотя неоднократно звонили в контактный центр, где нам отвечали, что контакты не положены. Операция была проведена 4 февраля, муж был выписан 12 февраля, а до обратной связи мы были допущены только 26 февраля. Ночью 12 февраля получили гистологию, а там жирный красный восклицательный знак и R1. Семья все эти дни была в шоке и стрессе. Да и дело даже не в деньгах в 8500, а в отношении к пациенту. 26 февраля мы приехали на консультацию и зашли к ассистенту снять швы. Спросили, что такое положительный край резекции, на что ассистент ответил: «Это значит положительный прогноз, всё прошло отлично». Как после такого ответа можно доверять таким специалистам? И тут вы ответили на наше письмо, всё подробно объяснили. Знаете, была возможность за те же деньги приехать в любое учреждение Москвы, Петербурга, Ростова-на-Дону. Читаем отзывы ваших прооперированных больных и радуемся за них, что попали в добрые руки.

Неделю назад пришли в наш областной Центр Ядерной Медицины и снова расстроились. Врачи-онкологи, посмотрев заключение патологоанатома, были, мягко говоря, в шоке от результата операции за 900 000 рублей, проведенной с помощью робота последнего поколения Да Винчи Xi. «Как можно было получить R1 (положительный край резекции) в области апекса?» — недоумевали хирурги. «В области апекса положительный край прослеживается у 5% операционных больных, а после операции на роботе сводится к нулю. Да и расстояние менее 1 мм от края резекции является тоже тревожным показателем, является критически значимым, вызывает вопросы в плане прогноза вашего мужа на выживаемость. При вашей маленькой простате, начальной стадии, сумме ИГ 7 (3+4), минимального количества раковых клеток Паттерн 4 вы в руках хорошего хирурга имели шанс на полное излечение от рака простаты. Стоило ли делать операцию за миллион, чтобы потом, имея шанс на полное выздоровление, потерять его из-за непрофессиональных действий хирурга-онколога. Возможно, вам придется принимать лекарства, добавлять в случае рецидива другие виды лечения. Это вы могли бы делать и без операции в 1 000 000 рублей». Еще нам сказали в онкодиспансере, что необходимо было удалить лимфоузлы. Мы перед операцией обговаривали с хирургом удаление лимфоузлов как рекомендацию областного онкоцентра, но хирург категорично сказал, что для нашей стадии это не актуально. Мой муж много читал про операции, выполняемые с помощью робота, анализировал ситуацию, и говорит, что профессора считают, что протоколы таких операций давно отработаны, а сами операции не являются сложными для опытного хирурга.

Михаил Эликович! Вижу, как опустились руки у моего любимого мужа. А мы с сыном впервые в жизни не знаем, как ему помочь. Объясните, действительно ли расстояние менее 1 мм и 1 мм от края резекции является критически значимым? Про положительный край резекции вы нам уже понятным языком объяснили в первом письме, сказав, что это нехорошо.

Михаил Эликович! В вашем письме вы предлагаете ждать: появится или не появится рецидив. Предлагаете не волноваться. Не можем мы не волноваться. Вся семья в стрессе. Риск того, что клетки рака остались в организме и в любой момент могут дать рост, очень напрягает и волнует. Михаил Эликович! Мы внимательно изучили вашу рубрику «Вопросы-ответы». И у нас вновь появилась надежда на выздоровление. Отвечая на некоторые вопросы россиян, вы пишете, что иногда после удаления доброкачественной простаты вы после гистологии обнаруживаете в ней рак и проводите повторные операции и радикально удаляете края, где обнаружен рак.

Просим вас, Михаил Эликович, проведите нам, пожалуйста, такую же повторную операцию на роботе (платно либо бесплатно). Вы профессионал! У нас к вам огромное доверие. Читали, что вы берете больных даже в сложнейших ситуациях. Безвыходных ситуаций не бывает! Мы уверены, что у нашего родного человека всё будет хорошо, потому что рядом с ним будет такой хирург, как Вы. Понимаем, что исправлять чужие ошибки непросто. Мы готовы приехать к вам в любое время на консультацию и обсудить все детали. Готовы сделать любые обследования и выполнить все ваши условия. Считаем, что возраст и здоровье позволяют провести такую операцию нашему родному человеку, любимому супругу. Муж в настоящее время чувствует себя хорошо. К сожалению, немедленного удержания мочи не произошло. На сутки хватает одних трусиков. Суточная потеря мочи в среднем 100–150 г. Делает упражнения Кегеля. Ходим по 3–5 км ежедневно. Пожалуйста, помогите нам! С огромной надеждой и уважением к Вам и Вашей команде вся наша дружная семья.

Добрый день. Не бывает повторных операций по дополнительному удалению позитивного хирургического края. По крайней мере — столь «ничтожного» (1–2 мм) края. Тем более он коагулирован. Вы можете обсудить с радиологами лучевую терапию, но я бы на Вашем месте сейчас этого не делал. Лучевая имеет существенные осложнения и должна выполняться по строгим показаниям. Мочу, судя по всему, будет держать хорошо.

Если волнуетесь, можете приехать ко мне. Пообщаемся очно. Но я бы сейчас «выкинул всё из головы» и просто сдавал ПСА.

Здравствуйте Михаил Эликович! Мы общались с вами по поводу позитивного хирургического края после роботассистированной простатэктомии, проведенной 04.02.2024 года.  Благодарим за обратную связь и рекомендации. На сегодняшний день ПСА  меньше 0,008. Сдавали трижды по требованию онкоцентра из - за позитивного хирургического края в 1,7 мм в области апекса. Через 3 месяца прошли все обследования: рентген, МРТ с контрастированием, УЗИ органов брюшной полости. Все обследования без признаков опухолевого роста. Муж чувствует себя хорошо, но страдает от недержания мочи. В среднем 200  граммов, если работает в саду, то может быть и 250 граммов. Изучали  рубрику "Вопросы и ответы". Вы пишете, что в Сеченовском университете проводится реабилитация мужчин, страдающих таким недержанием. Мы хотим приехать на реабилитацию. Напишите, пжс, стоит ли проходить такую реабилитацию, если не держит мочу в 200 - 250 г.  Поможет ли? Упражнения Кегеля муж делает регулярно. Во время сна, утром, в машине мочу держит. Подтекание начинается, когда встает. Из каких мероприятий состоит реабилитация? Платно или по полису? Можно ли встать на очередь на реабилитацию? Если есть надежда на улучшение, приедем. Можно ли будет лечь в стационар?

С уважением Владимир и Надежда.

Добрый день, Владимир и Надежда. 

Думаю, все должно быть оптимистично. Хирургические края в апексе не опасные. Там есть у органа есть капсула; ее барьерная функция хорошо развита. Поэтому лимфогенное метастазирование рака простаты в этом регионе — скорее исключение. Опаснее позитивные хирургические края в области основания железы и ее передней поверхности. Я этими проблемами давно занимаюсь; мы даже разработали на базе Университета модификацию роботической простатэктомии (редуцированная фасции- и нервосберегающая радикальная роботассистированная простатэктомия). Основная цель разработки техники заключалась в том, чтобы избежать оставления раковых клеток внутри мужчины, но при этом добиться хорошего удержания мочи уже в ближайшую неделю после операции.  

Кстати, что касается удержания мочи после радикальной простатэктомии, то у пациентов, которым не выполняли анатомосберегающие техники (сохранение опорно-связочного аппарата железы) простатэктомии, оно восстанавливается ближе к 6-7 месяцу. Это в целом обусловлено повреждением иннервации произвольного сфинктера уретры и короткой длиной дистального мочеиспускательного канала. Но в целом, у 90% оперированных функция удержания мочи полностью восстанавливается в указанные сроки. Возможно, Вам потребуется страховочная прокладка; но в целом это не страшно. 

Что касается реабилитации по удержанию мочи, то помимо упражнений Кегеля, есть комплекс физиотерапевтических воздействий (БОС). Аббревиатура переводится как биологически обратная связь. Методика предполагает тренировку мышц тазового дна, в том числе и тех, которые участвуют в формировании континенции (удержание мочи). На базе Университете есть возможность пройти курс БОС. Руководит процессом грамотный уролог Демидко Юрий Леонидович. Вы спокойно можете записаться к нему через Call центр Университета. 

Но, откровенно говоря, любая гимнастика или физиотерапия обычно может лишь несколько ускорить этап восстановления континенции. Но в целом, как показывает практика, как мужчине суждено удерживать мочу после радикальной простатэктомии (выполненной тем или иным способом с теми или иными «штрихами»), так оно и произойдет (вне зависимости от его усилий). Тем не менее, я обычно рекомендую мужчинам не набирать вес и много много ходить.

Удачи Вам. Будем на связи.

Операции «Золотого стандарта»

Клиника урологии Фронштейна, клиника Первого МГМУ Сеченова

КЛИНИКА УРОЛОГИИ
Сеченовского университета
Основана в 1866 году.

+7 (495) 201-39-95

Москва, ул. Большая Пироговская, 2, стр. 1
отделение №2, м. Фрунзенская

e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

СХЕМА ПРОЕЗДА

Login Form

Позвонить в клинику

Видеоконсультация

Клиника урологии Первого МГМУ Сеченова