Здравствуйте, мне 53 года. Смолоду заработал хронический простатит, но уже лет 20 проблема меня сильно не беспокоит. Однако осенью 2019 пришлось обратиться к урологу по причине затруднения мочеиспускания. С тех пор уже 8 месяцев принимаю тамсулозин и толперизон. Увеличение простаты незначительное, менее 60 куб.см., но очень чувствительное для мочеиспускания. Стоит пропустить прием лекарства - сразу перехожу на попытки мочеиспускания по 10-12 раз в сутки. Причем и прием лекарств забыть о постоянных позывах не даёт. Результат: плохо сплю и т.д. Слышал о новом методе ультразвуковой абляции, о том что он очень эффективен и позволяет сохранить все моче-половые функции, нет осложнений. Насколько применим этот выход для меня, учитывая что ультразвуковую абляцию позиционируют в основном для лечения рака простаты?

Дмитрий

Добрый день, Дмитрий. Речь идет об аденоме простаты средних размеров. Скорее всего, именно она раздражает рецепторы мочевого пузыря, ответственные за позыв на мочеиспускание. Поэтому Вы лучше себя чувствуете на фоне альфаадреноблокаторов (тамсулозин). Именно они блокируют рецепторы шейки, треугольника и дна мочевого пузыря. Не понимаю, почему Вы пьете толперизон. Он является препаратом центрального действия, расслабляющим скелетную мускулатуру. Ваша проблема не совсем профильна для толперизона. Он может влиять на произвольный сфинктер уретры, но при аденоме простаты нарушение мочеиспускания от него не зависят.

Вам 53 года. Я предполагаю, что Вы не хотите пожизненно принимать препараты. Тем более аденома простаты будет расти. Поэтому речь о хирургическом воздействии для Вас актуальна. Что касается ультразвковой аблации, то действительно метод изобретался для лечения больных локализованным раком простаты с высокими операционно-анестезиологическими рисками. Были попытки применения ультразвуковой аблации при аденоме простаты, но не эффективные. Ткань нужно не сжечь, а удалить. Если аденоматозную ткань подвергнуть термическому воздействию, то она просто высохнет (отдаст воду), а потом может сморщиться. При маленькой железе просвет может приоткрыться, а при больших аденоматозных массах не думаю. что это подействует. Кстати, метод не очень хорошо себя зарекомендовал и при раке простаты и сегодня, в частности в нашей клинике, практически не применяется.

В Вашей ситуации нужно обсудить ту или иную (тулиевую или гольмиевую) лазерную энуклеацию ДГПЖ (аденомы). Пишите, будем советоваться.