Здравствуйте, мне 64 года, диагноз в 2011: аденома простаты 35 см. куб, ост. моча 150 мл. Проведена процедура лечения аппаратом "Термекс" в Уфе. После чего начались проблемы. В 2012 - аденома 32 см. куб, ост. моча 900 мл. Лечение медикаментозное. В 2014 - простата 36 см. куб, ост. моча 760 мл, дивертикул дна мочевого 149 мм. Оперативное лечение: цистостомия, дивертикулэктомия. Установлена цистостома, дивертикул не нашли. 20.08.14 года выполнена операция: оптическая уретротомия, ТУР предстательной железы. Проходимости не стало совсем. 11.12.14 проведена операция: трансуретеральная оптическая уретротомия. Прошло больше месяца, проходимости нет. Скажите, пожалуйста, через какое время можно делать следующую операцию и какую? При наполнении мочевого более 600 мл нет позывов к мочеиспусканию. Могут ли мне помочь в вашей клинике?

С уважением, Юрий.

Уважаемый Юрий, внимательно ознакомился с Вашими данными. По всей видимости, причинами нарушений мочеиспускания являются нейрогенный мочевой пузырь и стриктура уретры (сужение мочеиспускательного канала). В отношении второй проблемы тактические действия понятны: уретроскопия (осмотр мочеиспускательного канала специальным эндоскопом) и коррекция уретры (рассечение тканей, препятствующих мочеиспусканию). При неэффективности малоинвазивного эндоскопического пособия выполняется открытая реконструктивно-пластическая операция. Сужение устраняется путем замещения участка мочеиспускательного канала слизистой щеки или сшиванием фрагментов уретры между собой.

Проблема нейрогенного мочевого пузыря гораздо серьезнее. Необходимо детальное обследование, которое проводится совместно с невропатологами. Возможно, речь идет о развитии того или иного демиелинизирующего (повреждающего проводящие пути) заболевания. Например, рассеянного склероза или заболевания центральной/периферической нервной системы. Предлагаю записаться на прием, привезти данные.

Считаю целесообразным повторить функциональные исследования нижних мочевых путей (подтвердим или опровергнем неврологические изменения мочевых путей) , оценить проходимость мочеиспускательного канала для исключения сужений в нем. В нашей клинике есть возможность подключать к обследованию и лечению смежных университетских специалистов, если возникнет необходимость.