Здравствуйте! У меня рак аденокарцинома прямой кишки (С20). В сентябре удалили правую долю печени и жёлчный пузырь. В ноябре удалили опухоль и прямую кишку (23 см) и вывели калостому. Сейчас проводят химиотерапию, так как в печени опять появились метастазы. Пока восстановительную операцию не делают, говорят, что нужно делать химию и пытаться убрать метастазы в печени.после операции на кишечник нарушилась потенция. Потенция очень слабая. Получается крайне редко совершать половой акт. Оргазм при этом присутствует и небольшое выделение спермы. Подскажите, пожалуйста, восстановится ли потенция, и как это сделать?
Спасибо!!!

Сергей

Здравствуйте, Сергей. Отвечает Вам старший научный сотрудник Института урологии и репродуктивного здоровья человека Сеченовского Университета, к.м.н. Королев Дмитрий Олегович.

Большие онкологические операции на органах таза могут приводить к развитию эректильной дисфункции. Причины кроются в повреждении сосудисто-нервных пучков идущих к половому члену. Согласно мировым рекомендациям существует 3 линии терапии ЭД. Первая линия терапии основана на приеме (по требованию или постоянно) таблеток по типу Виагры (ингибиторов ФДЭ-5). Эффективность приема ФДЭ-5 у пациентов после операций на малом тазу составляет от 36,4 до 71%, при этом удовлетворенность пациентов от лечения не всегда высокая, а риск побочных эффектов (артериальная гипертензия) и осложнений (инфаркт, инсульт и т.д) очень высок, особенно в группе возрастных больных. При неэффективности таблетированных препаратов рекомендуется проводить интракавернозные инъекции вазоактивных препаратов (вторая линия терапии ЭД), таких как альпростадил (Каверджект). Эффективность второй линии терапии составляет 85%, однако, многих пациентов не удовлетворяет данный вид терапии в связи с ограниченной комплаентностью, страхом инъекций перед каждым половым актом, страхом осложнений, недостатком спонтанности половой жизни.

При неэффективности фармакотерапии показана третья линия терапии ЭД – фаллопротезирование, которое состоит в хирургическом разрушении кавернозных тел полового члена и установке на их место имплантатов. В настоящее время выделяют 2 основных типа имплантатов полового члена: это полужесткие (полуригидные) и наполняемые (гидравлические), которые в свою очередь делятся на 2-х и 3-х компонентные. Ригидные фаллопротезы обладают рядом недостатков: ненатуральная постоянная эрекция; эстетическая невозможность ношения некоторых видов одежды и нахождения в общественных местах типа бань и бассейнов, а также самый главный недостаток - уменьшение длины полового члена.
На сегодняшний день золотым стандартом хирургического лечения ЭД является имплантация гидравлических протезов, которая создает внешне натуральную эрекцию, сохраняет длину и толщину полового члена.

Приходите к нам на консультацию и мы постараемся подобрать эффективную для Вас схему лечения расстройства эректильной функции.

Вы можете записаться на консультацию либо ко мне, либо к заведующему отделением проф. Еникееву Михаилу Эликовичу. Официальный приемный день - вторник с 15:00 до 17:00. В остальные будние дни мы оперируем, так что возможны длительные ожидания. Также возможно записаться к врачам нашего лечебно-диагностического отделения Иноятову Ж.С. и Тараткину М.С.
Вы так же можете получить нашу видео-консультацию по skype заранее подав заявку на нашем сайте. Телефон +7(495)2013995 или он-лайн на сайте. Звоните по будням в рабочее время. Удачи Вам.