Диагностирован РПЖ 2-й стадии
- Информация о материале
- Опубликовано: 23 марта 2024
- Просмотров: 107
Здравствуйте! Некоторое время назад был диагностирован РПЖ 2-й стадии, Глисон 6, ПСА 6,5. Объем железы ок.30. Никаких характерных жалоб нет. Первоначально планировал “посидеть” подольше на активном наблюдении, но теперь понимаю, что психологически тяжело будет “сидеть на вулкане”. Склоняюсь к тому, чтобы пройти лечение одним из малоинвазивных способов - брахитерапия, HIFU, "кибернож" или, может быть, что-то еще. В связи с этим хотелось бы знать, при какой из существующих методик наблюдается меньше рисков долгосрочных осложнений в мочеиспускательной и сексуальной сферах. Буду Вам очень благодарен за совет.
Георгий
Добрый день, Георгий. При раке простаты низкого риска (показатели ПСА и Глисон аналогичные Вашим) есть три «строго» рекомендованных опции.
Первая — активное наблюдение, предполагающее воздержание от хирургических манипуляций в пользу мониторинга. Пациент регулярно сдает ПСА, выполняет МРТ таза и при необходимости подвергается повторным биопсиям простаты (обычно Фьюжн или сатуарционные). В случае прогрессии заболевания выбирается простатэктомия, лучевая терапия (брахитерапия) или одна из аблативных (уничтожающих рак внутри тела) техник.
Вторая — радикальная простатэктомия. Операция предполагает удаление простаты и семенных пузырьков через разрез или проколы. В последнем случае возможна операция с роботической ассистенцией. или по другому — роботизированная радиальная простатэктомия. Роботическая хирургическая система да Винчи предоставляет уникальные хирургические инструменты, превосходящие по потенциалу руки хирурга (тонкие, ловкие, способные изгибаться на 360 градусов); а также — превосходное 3-D изображение, позволяющее «уловить» малейший выход рака за пределы простаты и, таким образом, избежать оставления опухолевых клеток после операции.
Третья альтернатива — брахитерапия (контактная лучевая терапия. Последняя предполагает имплантацию радиоактивных зерен в предстательную железу, что сопровождается гибелью раковых клеток. При этом в отличии от стандартной лучевой терапии минимизирован риск «повреждений» соседних органов и тканей.
Преимущества роботической простатэктомии перед брахитерапией следующие: во время операции раковый орган извлекают из организма, исследуют на предмет «чистоты» удаления. ПСА (простатический специфический антиген) после операции не должен превышать 0,2, нг|мл, что позволяет хирургам четко контролировать начало рецидива в случае возникновения такового.
Преимущества брахитерапии перед радикальной простатэктомией — нет необходимости в наркозе (проводится под регионарной анестезией), нет как таковой хирургической интервенции и, следовательно нет рисков хирургических рисков. ПСА после брахитерапии снижается, но самый низкий уровень у каждого пациента свой, что в той или иной степени наряду с отсутствием гистологического подтверждения порой затрудняет понимание радикальности лечения и не всегда позволяет четко отслеживать прогрессию.
И радикальная простатэктомия и брахитерапия могут осложниться временным или постоянным (не более 5- 10% случаев в экспертных руках) недержанием мочи, а также — эректильной дисфункцией в той или иной степени. Нарушение эрекции действительно чаще возникает после операции.
В Вашей ситуации по всей видимости возможны и операция и брахитерапия. Но окончательное решение целесообразно принимать после изучения данных обследования.
Что касается иных, перечисляемых Вами аблативных техник, применяемых для лечения рака предстательной железы, то обычно они выполняются в рамках тех или иных клинических исследований и не имеют «строгих» рекомендаций. Некоторые, в частности высокочастотная ультразвуковая аблация простаты (HIFU), в свое время не оправдали ожиданий хирургов.
Я вышлю Ваши данные своим помощникам. Они с Вами свяжутся. Изучат результаты исследований, доложат мне и мы примем решение.