После травмы было удалено яичко. Хотим поставить протез. Какой протез предпочтительней? Где можно прочитать о статистике по данной операции: осложнения, в т.ч. неудачная установка протеза после операции? Есть ли у вас специалисты по данному виду операции?Сколько таких операций проводится у вас за год? Как долго длится операция в среднем? Возможна ли под местной анестезией? Как долго нужно находиться в стационаре? Возможно ли проведение такой операции по ОМС или ВМП?

Элеонора

Уважаемая Элеонора! Самый продвинутый тестикулярный имплантат, который невозможно отличить от обычного яичка - это Coloplast Kewee, который официально в Россию не поставляется, но при желании пациента он может быть заказан из Германии. Осложнение у данной операции может быть только одно - протезная инфекция и отторжение имплантата. В среднем его встречаемость в нашей клинике около 0,5%. Если владеете английским языком, о протезной инфекции в генитальной хирургии можно прочитать в электронной базе медицинских статей Medline. Неудачной установки протеза быть не может, если операцию выполняет квалифицированный специалист. Мы осуществляем до 30 подобных операций в год. Имплантацию тестикулярного имплантата может осуществить любой сертифицированный уролог. Лучшие результаты отмечены у урологов, активно занимающихся имплантациями генитальных протезов (полового члена, яичек, сфинктера мочевого пузыря). В нашей клинике работают специалисты данного профиля. Продолжительность операции 40-60 минут под местной анестезией. Под общим обезболиванием указанное вмешательство проводится крайне редко - у пациентов с нестабильной психикой. После операции пациента отпускают домой через 1 час. Нахождение в стационаре возможно, но совсем не обязательно и лишь увеличивает расходы на госпитализацию. По ОМС и ВМП имплантацию протезов яичка не осуществляют.

С уважением, профессор Сеченовского университета, доктор медицинских наук, действительный член AUA, EAU, ESSM, ISSM и РОУ Н.Д. Ахвледиани