Клиника урологии Фронштейна КЛИНИКА УРОЛОГИИ

Отделение №2, м. Фрунзенская, схема проезда

info@urologypro.com

Mobile menu

EN-BLOCK: удаление рака мочевого пузыря лазером

Клиника урологии Сеченовского университета единственная в стране выполняет эту высокотехнологичную операцию

Энблок лазерная энуклеация показана пациентам с мышечно-неинвазивным раком, то есть не затронут мышечный слой стенки мочевого пузыря. Если опухоль проросла в глубокие ткани, выполняют радикальную цистэктомию – удаление мочевого пузыря.

Опухоль извлекаем целиком, без полостного разреза, под щадящей анестезией

В отличие от трансуретральной резекции (ТУР), когда раковое образование срезают послойно электропетлей, энблок методом опухоль отсекают разом у основания. В результате нет кровотечения, которое во время ТУР может затруднить обзор настолько, что операцию прекращают и проводят кровоостанавливающие мероприятия.

Лазер аккуратно прижигает сосуды и обладает настолько хорошим гемостатическим эффектом, что накануне операции можно не отменять разжижижающие кровь препараты больным, которым ранее назначили специальную терапию для профилактики инфаркта или инсульта.

Операция лазером имеет меньшую вероятность рецидива

В зависимости от стадии рака, вероятность рецидива после ТУР мочевого пузыря составляет от 16% до 71%. Отсеченные фрагменты некоторое время свободно плавают в мочевом пузыре, могут всасываться слизистой, что приводит к образованию новых очагов. Для лазерной энуклеация процент осложнений еще не посчитан, но первые исследования показывают – риск существенно ниже.

Лазер исключает травму вследствие обтураторного синдрома

Обтураторный синдром – это непроизвольное движение ноги, когда электропетля затрагивает запирательный (обтураторный) нерв. Из-за неожиданного резкого движения инструмент может сильно повредить стенку мочевого пузыря или привести к разрыву. В последнем случае необходима срочная лапаротомия – вскрытие брюшной полости для ушивания стенки пузыря.

Энблок операция помогает оценить опухолевый процесс, что критически важно для правильного лечения

На основании размера опухоли, глубины прорастания, принимается решение о сохранении или удалении органа. Снимки МРТ, которые обязательно делают накануне операции, дают условно точную картину. Реальную – только морфологическое исследование. Удаленную в ходе операции ткань специалисты-морфологи изучают под микроскопом. Поэтому критически важно качество исследуемого материала. Рак необходимо удалить с тонким слоем здоровой ткани, чтобы гарантированно избавить организм от опухолевых клеток. Электропетля слишком «грубая» –морфологу сложно сделать вывод о полном удалении опухоли. Лазерное волокно не толще швейной иголки, легко отделяет качественный материал.

Преимущества энблок операции перед ТУР мочевого пузыря кратко:

• Лучше качество морфологического исследования
• Меньше кровотечение и риск травмы в ходе операциии
• Ниже вероятность рецидива и опухолевой прогрессии

Операцию выполняем новым тулиевым лазером без вреда здоровым тканям

Волокно лазера отделяет опухолевую ткань подобно ножу, но благодаря своим размерам и физическим свойствам делает это более деликатно. Технология новая, в мире проведены единицы таких операций. Наши врачи много работали, чтобы выбрать правильные режимы и выработать методику. Сегодня мы обладаем этой уникальной технологией.

Технически лазерная операция похожа на ТУР. Инструмент диаметром со стержень шариковой ручки заводим через мочеиспускательный канал под щадящей спинальной анестезией. После отсечения извлекаем опухоль специальными щипцами по просвету эндоскопического инструмента. Катетер, который устанавливаем в завершении операции для отвода мочи, удаляем через сутки. Время в стационаре – три дня.

Удаление рака простаты лазером – стоимость энблок операции

Операция входит в перечень высокотехнологичной медицинской помощи – российским гражданам выполняем бесплатно. Наши врачи помогут оформить необходимые документы. Стоимость по каналу платных медицинских услуг, в том числе для иностранных граждан, без учёта пребывания в стационаре, от 90 тыс. рублей.

FAQ: узнайте больше о лазерном удалении рака мочевого пузыря

Что необходимо выполнить перед операцией?

Перед операцией проводят тщательную подготовку кишечника, назначают антимикробные препараты широкого спектра действия для предотвращения инфекционных осложнений в послеоперационном периоде.

Что будет происходить после операции?

Возможно незначительное кровотечение, которое прекратится в течение 12 часов. Потребность в переливании крови после лазерной операции возникает крайне редко (менее 1%).

Строгий постельный режим и отведение мочи через уретральный катетер первые сутки после операции.

В течение двух суток после удаления катетера в моче может появиться кровь, иногда кровь различима в моче на протяжении нескольких недель. В большинстве случаев это не представляет опасности.

Рекомендовано обильное питье, так как оно способствует более раннему разрешению гематурии.

После удаления катетера мочеиспускание может быть болезненным и учащенным. Любые неприятные ощущения возможно купировать таблетированными препаратами либо инъекциями. Некоторые из симптомов, особенно, учащенное мочеиспускание, императивные позывы, и никтурия могут сохраняться несколько месяцев.

Какие возможны осложнения?
  • Кровотечение (менее 3%)
  • Инфекции мочевого пузыря, яичек или почек, требующие антибактериального лечения (мене 1%)
  • Задержка мочеиспускания, которая может потребовать повторной эндоскопической операции (менее 1%)
  • Стриктура (сужение) уретры (менее 3%).
  • Тяжелое повреждение стенки мочевого пузыря, что потребует временной установки мочевого катетера, либо хирургического ушивания стенки мочевого пузыря (менее 1%).

Спросить у доктора Видеоконсультация