Доброго дня! У моей мамы отягощенный анамнез, 25 лет боремся с аденокарциномой - гинекология, прямая кишка, слепая кишка, молочная железа, желудок. Все операции проведены вовремя, метастазы не обнаружены, химия не назначалась. При подготовке к последней операции назначено КТ брюшной полости с контрастом. Обнаружено мягкое образование в пр. мочеточнике. Прошло шесть месяцев, небольшая гематурия 7-8 эритроцитов в моче. Маме 77 лет, о полостной операции речи не может быть. Может есть что-то новое, какие наши действия? Спасибо большое, надеюсь на взаимопонимание. Сотрудник института проф медицины.

Ирина

Уважаемая Ирина, характеристики образования мочеточника должны быть приведены при компьютерной томографии или МРТ. Как правило, мягко-тканное образование мочеточника - опухоль. Окончательная диагностика проводится путем уретерореноскопии (эндоскопического исследования мочеточника и чашечно-лоханочной системы). Манипуляция малотравматичная, выполняется под спинальной или внутривенной анестезией. При определенных сомнениях выполняем биопсию образования. Основной операцией при раке мочеточника (доброкачественные образования, такие как полип мочеточника бывают довольно редко) является нефруретерэктомия с резекция мочевого пузыря. В нашей клинике выполняем лапароскопически. Тем не менее, даже лапароскопический доступ для женщины 77 лет может сопровождаться высоким анестезиологически-операционным риском. Предлагаю Вам приехать ко мне на консультацию. Все не спеша взвесим. Оценим соматический статус, покажем томограммы лучшим специалистам университета для исключения диагностических ошибок после ранее выполненных операций на брюшной полости и лимфатических узлах.