Здравствуйте! Мне 23 года, 3 года назад был поставлен диагноз левосторонний гидронефроз 2 степени (при рутинном обследовании). Проводилось УЗИ и МРТ. На УЗИ: аномалия развития сосудов левой почки, нижнеполюсная артерия без достоверных признаков компрессии мочеточника; на тот момент жалоб никаких не было. За последние 3-5 месяцев стало беспокоить повышенное АД (макс.160/110, ежедневное 130/90). Анализы мочи, крови, биохимический анализ крови - в пределах нормы. Назначен кордарон. Показано ли хирургическое лечение? Заранее благодарна!

Илона

Уважаемая Илона, гидронефроз 2 стадии (так называемый, ранний гидронефроз) в возрасте 23 лет является абсолютным показанием к традиционной операции. Речь идет о резекции лоханки, верхней трети мочеточника, уретеропиелостомии (операция Андерсена-Хайнса). В нашей клинике мы выполняем операцию лапароскопическим доступом (через 3-4 прокола по 3-10 мм). В литературе можете встретить название - лапароскопическая пиелопластика. Тактика в отношении сосуда определяется интраоперационно. При наличии так называемого вазоуретерального конфликта (конфликта между мочеточником и аберрантным сосудом) целесообразно их развести по плоскостям. А в случае малозначимости сосуда желательна его ликвидация. Повышение артериального давления может иметь почечное происхождение в результате дефицита кислорода из-за сдавления почечной паренхимы расширенной чашечно-лоханочной системой. Операцию в нашей клинике выполняют хирурги с большим стажем и опытом пластических реконструктивных операций на мочевых путях. Длится не более 2-3 часов, особого риска для пациента не представляет. Более того, наша клиника последние 50 лет специализировалась на подобных больных. Опыт реконструкций гидронефроза превышает 1000 операций при том, что это довольно редкое урологическое заболевание. Ждем Вас. Запишитесь на прием к заведующему отделением Еникееву Михаилу Эликовичу.