У моего брата, ему 72 года, обнаружена аденома предстательной железы размером 70. В течение двух месяцев врач проводил медикаментозное лечение и физиотерапевтические процедуры, которые не дали положительного результата. Повторное УЗИ показало наличие 5 камней среднего размера в мочевом пузыре. Какую операцию необходимо провести брату? Желательно знать ее стоимость и сроки восстановления качества жизни после операции. Брат работает. Заранее спасибо. Мы из Саратова.

Нина

Уважаемая Нина, Саратов один из моих самых любимых городов России. Мы часто бываем там на различных урологических конференциях. Простите за лирическое отступление. Перейдём к Вашему вопросу. Аденома подобных размеров, осложнившаяся вторичным камнеобразованием, является абсолютным показанием к оперативному лечению. В нашей клинике при подобных обстоятельствах, как правило, при отсутствии противопоказаний выполняют лазерное дробление камней и лазерную гольмиевую энуклеацию аденомы простаты. Если объем камней очень большой, то лазерное дробление целесообразно заменить на пневматическое. Тем не менее, тактика принципиально не меняется. Госпитализация возможна по полису ОМС, а восстановление (чтобы начать работать) после лазерной гольмиевой энуклеации простаты, как правило происходит на 6-9 сутки. Ждем Вас.