Добрый день! Мне 58 лет, страдаю МКБ и хроническим пиелонефритом более 30 лет. Перенесла две полостные операции: удаление камней в левом мочеточнике и мочевом пузыре, удаление коралловидного камня в правой почке с осложнением в виде гнойного пиелонефрита. Сейчас опять образовался коралловидный камень в нижней трети ЧЛС левой почки размером 2,4х 1,9 см (результат УЗИ и в/венной урографии), который периодически вызывает обострение пиелонефрита. В нашей поликлинике уролог настаивает на проведении операции, причем только полостной, т.к. камень коралловидный и большого размера. Третью полостную операцию мне перенести уже тяжело. Уважаемый Михаил Эликович, можно ли удалить в вашем отделении коралловидный камень из почки с минимальными разрезами или проколами? Как получить возможность пройти оперативное лечение в вашей клинике по полису ОМС или квоте Минздрава? Я из Ставропольского края. Помогите, пожалуйста.

Наталия Александровна

Уважаемая Наталья Александровна, чрескожные или перкутанные операции при мочекаменной болезни были разработаны ввиду их относительно малой травматичности, а также возможности повторного исполнения без существенного вреда больному. Мочекаменная болезнь имеет неприятную склонность к рецидивированию (повторному возникновению камней). А открытые операции имеют всегда свой лимит исполнения. Как правило, второй или третий раз на почке оперировать очень сложно и подобные пособия заканчиваются удалением органа. Удаление одной почки при рецидивирующей мочекаменной болезни - это очень плохо. Поэтому современная урология не предполагает полостных операций за очень редким исключением, а коралловидные камни практически в 100 процентах наблюдений удаляют через проколы. Мы открываемся после отпуска 13 июля. Предлагаю Вам подготовить документы, данные обследования и прилететь на консультацию. При возникновении дополнительных вопросов звоните по телефону 84952013995 или воспользуйтесь нашей услугой "Видеоконсультация".