Добрый день. Во время беременности начался острый цистит. Его пролечили, но неприятные ощущения в уретре и мочевом пузыре остались, потом прошли. Но через 3 месяца после родов снова острый цистит. Его пролечили фурамагом, но эффект оказался недолгим. Прошел год, но по сегодняшний день беспокоят неприятные ощущения при или после мочеиспускания (тянущая боль внизу живота). За это время делали 2 раза цистоскопию. При первой ничего не обнаружили. Промывали колларголом и назначили антибиотики по чувствительности мазка из уретры, обнаружили кишечную палочку. Бакпосев и моча - чистые. Пролечили, но симптомы не проходили. Далее инстилляция урогиалом, тоже не помогли. В январе сделали цистоскопию и обнаружили небольшие очаги лейкоплакии. Назначили инстилляции гепарином. Прошло время, а лучше не стало. Недавно сдала все анализы на ИППП, бакпосев из уретры, мочу и бакпосев мочи. Все чисто. Обошла много врачей. Живу в Люберцах, маленький ребенок и нет возможности надолго уехать. Была у гинеколога, делала УЗИ почек, мочевого пузыря- все хорошо. Уже не знаю куда обращаться и соглашаться ли на операцию,так как отзывы противоречивые и многим она не помогает. Пожалуйста, подскажите, как быть. И сможете ли Вы мне помочь? Заранее спасибо.

Екатерина, 26 лет.

Уважаемая Екатерина, частые рецидивы цистита, как правило, обусловлены рядом причин, не связанных с мочевыми путями. Подобными причинами могут являться те или иные изменения гормонального статуса, изменения анатомии, а следовательно и физиологии половых органов, те или иные заболевания (в том числе воспалительные) матки и ее придатков, прямой кишки и ее клетчатки. В Вашем случае нарушения мочеиспускания могут возникать по причине не устоявшегося гормонального статуса вследствие недавней беременности и лактации. Кроме того, восстановление тонуса матки требует относительно длительного времени. Все эти изменения могут привести как к банальному инфекционному (бактериальному) циститу с гнойными изменениями в моче, так и к цисталгии (гиперактивному пузырю) без выраженных отклонений в анализах. Наличие лейкоплакии само по себе еще не является показанием к ее немедленному удалению. Вы правы, результаты хирургического лечения больных лейкоплакией бывают разные - от отличных до весьма сомнительных. Ранее таких пациенток могли длительно (десятилетиями) наблюдать. Рекомендую Вам не спешить с операцией. Можете обратиться к нам в клинику, запишитесь на прием к заведующему отделением Еникееву Михаилу Эликовичу. Мы проведем специальные функциональные тесты и подберем Вам поддерживающую терапию на 3-4 месяца. Возможно, за это время восстановится гормональный статус и Вы станете себя чувствовать лучше.