Уважаемый доктор! Моему 2 летнему сыну поставлен диагноз орхосклероз правого яичка. В протоколе УЗИ написано, что в мошонке визиализируется неоднородная гипоэхогнная структура с линейными гиперэхогенными тяжами округлой формы размерами 14,8х12х12,6 мм. Кровоток не наблюдается. Врачи говорят, что нужно ждать, и не назначили лечение. Пожалуйста, скажите существуют методы восстановления функций яичка.

Заранее Вам благодарен. Василий.

Добрый день, Василий. У Вашего сына, по всей видимости, гипоплазия яичка. В этом случае нефункционирующее яичко целесообразно удалить. Дело в том, что между яичками существует перекрестная нейро-гуморальная регуляция. При изменениях ткани яичка формируется аутоиммунный ответ организма, то есть собственные клетки-защитники организма начинают уничтожать больное яичко, воспринимаемое ими как чужеродный объект. Вырабатывающиеся антитела помимо агрессии в отношении больного яичка способны поразить ткань противоположного здорового яичка. Таким образом, возникает риск развития аутоиммунного бесплодия. Своевременное удаление больного, нежизнеспособного яичка предотвращает развитие аутоиммунного бесплодия. В юношеском возрасте (12-16 лет) возможна имплантация протеза яичка. К сожалению, в настоящее время в нашей клинике нет детского отделения. Рекомендуем вам обратиться в специализированный детский медицинский центр (российская детская клиническая больница, детская городская клиническая больница им. Н. Ф. Филатова).