Добрый день! Моему сыну 26 лет, ставят диагноз азооспермия, еще проблема с мочеиспусканием. Прошел в вашей клинике ультразвуковое обследование, определили хронический простатит и варикоцеле. По поводу мочеиспускания: не смог сделать ультразвуковую цистоуретроскопию. Может ли МСКТ оценить состояние уретры? И если у Вас делать операцию по варикоцеле стоимость операции и дается больничный лист? После операции может улучшиться спермогенез? Сын женат три года, очень хотят иметь детей. Посоветуйте, пожалуйста, врача-андролога для консультирования и операции. Благодарю.

Лариса

Уважаемая Лариса, разделим Вашу проблему на две, не связанные друг с другом. Во первых, азооспермия - это очень серьезные изменения качества спермы. Отсутствие сперматозоидов бывает по двум основным причинам. Либо сперматозоиды вовсе не вырабатываются яичками (секреторная азооспермия ), либо отсутствую в эякуляте, что обусловлено нарушением их проходимости по семявыносящим протокам (экскреторная азооспермия). Иногда наличие в эякуляте клеток предшественников сперматозоидов способствует дифференциальной диагностике видов азооспермии. Лечение и прогноз при разных видах азооспермии отличаются друг от друга и часто зависят от причины возникновения проблемы. Для определения тактики лечения необходимо дополнительное обследование Вашего сына, включающее, как минимум, повторную спермограмму, анализ крови на гормоны, рентгенографию черепа (можно МРТ), консультацию эндокринологом и, при необходимости, биопсию яичка с консультацией эмбриолога. Что касается выявленного варикоцеле, это заболевание далеко не всегда приводит к столь сильным изменениям спермограммы. Более того, оперативная Коррекция варикоцеле не гарантирует улучшения качества эякулята. Прооперировать варикоцеле можно у нас в клинике любыми возможными методами, по разным каналам финансирования. Стоимость операции по каналу платных медицинских услуг составляет около 30-50 тысяч рублей, в зависимости от вида операции и наркоза. Но рекомендую Вам предварительно показать мне сына. Записывайтесь к заведующему на 1-2 сентября.

Относительно второй Вашей проблемы. Оценить анатомию мочеиспускательного канала при помощи компьютерной томографии возможно. Есть так называемая микционная МСКТ. Кстати, методика разработана также в нашей клинике в начале 2000 годов. Однако, диагностика нарушений мочеиспускания с помощью этого метода - это все равно , что стрелять из пушки по воробьям. Не следует пренебрегать более простыми, но не менее информативными исследованиями, такими как урофлоуметрия, ретроградная уретрография и уретроцистоскопия. Последняя методика является наиболее информативным методом.

Обе проблемы Вашего сына, уверен, решим. Записывайтесь на прием по телефону: 84952013995.