Добрый день, уважаемая клиника. Думаю, что надо обратиться к вам по поводу сексуального здоровья моего мужа. Ему 61 год. Наверное, год мы практически не живем половой жизнью. Хотя он полон сил, играет в футбол, не болеет (слава Богу), энергичен. А в плане секса - прямо беда. Пробовали -ничего не выходит. Видимо,чтобы не травмировать себя ,он уже и не пытается даже. Мы живем в Москве. Подскажите, сколько стоит обследование? Сколько времени нужно для него и есть ли шанс восстановить потенцию? Он переживает, хотя делает вид, что все хорошо. Есть шанс бесплатного ,по омс обслуживания по этой теме?

С уважением Татьяна

Здравствуйте, Татьяна. Отвечает Вам старший научный сотрудник Института урологии и репродуктивного здоровья человека Сеченовского Университета, к.м.н. Королев Дмитрий Олегович. Я вплотную занимаюсь проблемами мужского здоровья и в частности эректильной дисфункции (ЭД).

ЭД - это постоянная неспособность достичь и поддерживать эрекцию, достаточную для успешного полового акта. ЭД затрагивает физическое и психическое здоровье человека, а также оказывает значительное влияние на качество жизни самого пациента и его партнерши. По данным мировой литературы, общая распространенность ЭД среди мужчин в возрасте 40-70 лет более 52%. К факторам риска развития ЭД относят ожирение, сахарный диабет, дислипидемию, метаболический синдром, отсутствие физических упражнений и курение. Результаты последних исследований подтвердили связь между ЭД и возрастом, длительностью сахарного диабета, плохим контролем уровня глюкозы и индексом массы тела. Механизм развития ЭД может быть связан с сосудистыми и/или нейрогенными нарушениями, анатомическими особенностями, гормональными и/или психогенными расстройствами, а также постоянным приемом различных лекарственных или наркотических средств.

В настоящее время выделяют 3 формы эректильной дисфункции: психологическую (психогенную), органическую и смешанную. Для того чтобы понять причину эректильной дисфункции необходимо пройти ряд обследований: оценить мужской гормональный статус, сосуды полового члена, исключить сопутствующие заболевания (сахарный диабет, неврологические расстройства и т.д.).
Согласно мировым рекомендациям существует 3 линии терапии ЭД. Первая линия терапии основана на приеме (по требованию или постоянно) таблеток по типу Виагры, Левитры, Сиалиса (ингибиторов ФДЭ-5). Эффективность приема ингибиторов ФДЭ-5 составляет от 36,4 до 71%. При неэффективности таблетированных препаратов рекомендуется проводить интракавернозные инъекции вазоактивных препаратов (вторая линия терапии ЭД), таких как алпростадил (Каверджект). Эффективность второй линии терапии составляет 85%, однако, многих пациентов не удовлетворяет данный вид терапии в связи с определенными трудностями в применении, страхом инъекций перед каждым половым актом, риском осложнений, недостатком спонтанности половой жизни. При неэффективности фармакотерапии показана третья линия терапии ЭД – фаллопротезирование, которое состоит в хирургическом разрушении кавернозных тел полового члена и установке на их место имплантатов. Эффективность данного метода хирургического лечения составляет 100%.

В ситуации Вашего мужа обследование будет включать следующую программу: лабораторные исследования (анализ крови на тестостерон, пролактин, эстрадиол, ЛГ, ФСГ, глюкозу, креатинин, холестерин общий), фармакологические провокационные тесты с использованием современной ультразвуковой аппаратуры, специальные шкалы и опросники для оценки эректильной функции , оценка психоэмоционального статуса. На основании полученной информации станет понятна приоритетная причина состояния Вашего мужа. Чаще всего в этом возрасте речь идет о комбинированном характере заболевания - снижение гормонального фона плюс нарушение проходимости артериальных сосудов. Зачастую на эрекцию влияет прием гипотензивных препаратов, специфика работы и эмоциональная нагрузка на мужчину, особенно в крупных мегаполисах. В возрасте вашего мужа также может наблюдаться так называемое состояние андропаузы характеризующееся снижением уровня мужских половых гормонов, которые напрямую влияют на эректильную функцию. В этом случае речь может пойти о заместительний гормональной терапии препаратами экзогенного тестостерона.

Обследования в нашем ЛДО проводится на платной основе. Однако, возможен вариант составления индивидуальной программы обследования, которую Вы сможете реализовать на базе своего муниципального медицинского учреждения по системе ОМС. Если речь пойдет о перспективах протезирования полового члена, то государством предусмотрены квоты.
Вы можете записаться на консультацию либо ко мне, либо к заведующему отделением проф. Еникееву Михаилу Эликовичу. Официальный приемный день - пятница с 9 до 14. В остальные будние дни мы оперируем, так что возможны длительные ожидания. Более доступно записаться к врачам нашего лечебно-диагностического отделения Иноятову Ж.С., Снурнициной О.В. и Тараткину М.С. Они ответят на все ваши вопросы и проведут первичную диагностику, а потом данные для принятия решений передадут нам. Телефон +7(495)2013995 или он-лайн на сайте urologypro.ru. Звоните по будням в рабочее время. Удачи Вам.