Добрый день. У меня ослабла эрекция, и периодически холодная головка полового члена. Сдавал анализы на гормоны (тестостерон, пролактин итд), все в норме. Сахарным диабетом не страдаю, ожирением тоже. Рост 180, вес 84. Делал ТРУЗИ, простата в норме. Анализы секрета простаты также патологии не выявило.
Утренняя эрекция ослаблена, хорошая (жесткая) эрекция при разовом применении сиалиса на 10 мг., на 5 мг, менее жесткая. Узи сосудов полового члена показало снижение артериального кровотока по правой кавернозной артерии. По дорзальным артериям кровоток не изменен. Артериальный кровоток по дозральным артериям (до 46 см/с). При мастурбации эрекция наступает в момент оргазма. Можно ли говорить а веногенной эректильной дисфункции? и как личить?

Алексей

Здравствуйте, Алексей. Отвечает Вам старший научный сотрудник Института урологии и репродуктивного здоровья человека Сеченовского Университета, к.м.н. Королев Дмитрий Олегович. Я вплотную занимаюсь проблемами эректильной дисфункции.

В настоящее время выделяют 3 формы эректильной дисфункции: психологическую (психогенную), органическую и смешанную. Как правило, эректильная дисфункция психологического характера имеет внезапное начало, для нее характерен какой-то провоцирующий психологический фактор (опасение неудачи, чувство вины, слежение за реакцией своего организма - предчувствие неудачи и т.д.). При этом утренняя эрекция сохранена. Для определения причины эректильной дисфункции и исключения органической патологии необходимо проведение допплерографического исследования сосудов полового члена с лекарственной нагрузкой. В описании УЗИ вашего полового члена нет информации о проведении фармакологической нагрузки. А снижение кровотока по правой кавернозной артерии свидетельствует больше в пользу артериогенной эректильной дисфункции, чем о веногенной. В настоящее время согласно мировым рекомендациям существует 3 линии терапии ЭД. Первая линия терапии основана на приеме (по требованию или постоянно) таблеток по типу Виагры, Левитры, Сиалиса (ингибиторов ФДЭ-5). При неэффективности таблетированных препаратов рекомендуется проводить интракавернозные инъекции вазоактивных препаратов (вторая линия терапии ЭД), таких как алпростадил (Каверджект). Эффективность второй линии терапии составляет 85%, однако, многих пациентов не удовлетворяет данный вид терапии в связи с определенными трудностями в применении, страхом инъекций перед каждым половым актом, риском осложнений, недостатком спонтанности половой жизни. При неэффективности фармакотерапии показана третья линия терапии ЭД – фаллопротезирование, которое состоит в хирургическом разрушении кавернозных тел полового члена и установке на их место имплантатов.

В вашем случае, учитывая хороший эффект от приема сиалиса (10 мг), с целью дальнейшего лечения показан прием этого препарата по требованию (т.е. за 30-60 минут до полового акта). Если у вас остались вопросы по поводу вашего заболевания Вы можете записаться на консультацию либо ко мне, либо к заведующему отделением Еникееву Михаилу Эликовичу. Официальный приемный день - пятниц а с 9 до 14. В остальные будние дни мы оперируем, так что возможным длительные ожидания. Более доступно записаться к врачам нашего лечебно-диагностического отделения _Иноятову Ж.С., Снурнициной О.В. и Тараткину М.С. Они проведут первичную диагностику, а потом данные для принятия решений передадут нам. Телефон +7(495)2013995 или он-лайн на сайте urologypro.ru. Звоните по будним дням в рабочее время. Удачи Вам.