Здравствуйте. 15.03 супругу была сделана ТУР предстательной железы. Биопсия показала наличие инвазивной солидно-микротубулярно-трабекулярной карциномы, G3, оценка по Глисону - 8(3+5). ПСА - 4,5. Испытали шок! Встали на учет к онкологу. Рекомендовано через 3 недели сдать анализ крови на ПСА, МРТ малого таза и УЗИ брюшной полости. Затем выбрать радикальный оперативный способ, но не ранее, чем через 3 месяца. Состояние мужа удовлетворительное, мочится сам безболезнено и без крови.

Возможно ли сделать удаление простаты с помощью да Винчи в Вашей клинике?

С уважением и благодарностью, Галина

Уважаемая Галина, речь идет о так называемом инцидентальном раке простаты. Это рак, выявленный случайно после ТУРа или лазерной энуклеации аденомы простаты. Радикальная простатэктомия у таких больных представляет большие технические сложности, чем первичная операция (без предшествующего эндоскопического лечения). Тем не менее, в опытных руках онкологические и функциональные результаты практически сравнимы.

Наша клиника разрабатывала принципы радикальной простатэктомии у этих больных, мы представляли их в этом году на Российских и зарубежных конгрессах.

При раке простаты 8 Глисон крайне желательно прибегнуть к радикальному лечению. Имейте ввиду, что вероятность нервосбережения у таких больных мала из-за высокого онкологического риска.
Из всех возможных вариантов, именно роботассистированная простатэктомия позволяет наиболее эффективно и безопасно удалить орган. Основное преимущество - контроль за устьями мочеточников и прямой кишкой на протяжении всего этапа операции. А именно это - два "слабых" места у больных инцидентальным раком простаты, так как после ТУРа простата может быть фиксирована к прямой кишке и стирается четкая граница между шейкой мочевого пузыря и основанием железы.

Выждать 3-4 месяца необходимо как раз для того, чтобы рана после ТУРа заэпителизировалась и будущий анастомоз между мочеиспускательным каналом и мочевым пузырем был сформирован максимально деликатно.

Опыт роботассистированной хирургии в нашей клинке один из самых больших в России, а опыт радикальной хирургии у больных инцидентальным раком, скорее всего максимальный. Вы можете приехать ко мне на консультацию, мы обсудим детали. Обязательно привезите стеклопрепараты, будем пересматривать. Если будут дополнительные вопросы, пишите.